+7 (351) 700-70-90
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
Богдана Хмельницкого, 15 помещение 5

Челябинская Независимая Стальная Компания занимается поставкой металлопроката с 1996 года.
На сегодняшний день наша компания предоставляет перечень услуг:
- поставка черного металлопроката
- нержавеющего
- цветного
- производство запорной арматуры
- изготовление на заказ защитных коробов и лотков для прокладки кабельных трасс
- резка металла под нужный размер
- доставка по России

Цены по запросу

Из истории левого руля

9 Октября 2013 / Статьи

Бесконечные споры о том, что автомобили с правым рулем стоит запретить, не утихают уже давно. В Японии же совсем все наоборот: Мерседес или БМВ с левым – самые элитарные и крутые. Хотя движение у них левостороннее.

Все начиналось с того, что человечество несколько сот лет не могли решить, какая же сторона удобнее для движения. Огромным влиянием в этом вопросе оказался тот факт, что ведущей рукой у большинства людей была правая. Пешеходы ходят справа, чтобы не цеплять переносимым грузом встречных людей. Экипажи при встрече с другими забирали вправо, так как этой рукой натягивать поводья было удобнее.

К девятнадцатому веку движение стало таким оживленным, что урегулировать его нужно было уже законодательно. Еще в 1752 императрицей Елизаветой был издан указ о передвижении карет по городу с правой стороны мостовой, что, собственно, и учитывает современная продажа авто. А на пару лет позже такое же решение принял английский парламент, только там ездить нужно было слева.

Левостороннее движение англичане выбрали потому, что извозчик на карете сидел сзади и выше ее. А бич у него был в правой руке. Следовательно, размахивая им, можно было случайно зацепить пешеходов. Постепенно такой тип движения был принят во всех английских колониях.

Развитие автомобилестроения быстро помогало менять лошадей на автомобили. Первые управлялись рычагами, торчащими из пола. Чтобы его переключать, требовалась недюжинная сила, так что водитель сидел слева от него. В середине девятнадцатого века рычаг сменился рулевым колесом, крутить которое было гораздо удобнее, обхватив его двумя руками, сидя непосредственно перед ним. Таким образом, руль и оказался у борта автомобиля.

Машин становилось все больше, водитель был вынужден смотреть за обгоняющими его и встречными, так что сидеть слева было удобнее во всех отношениях. Первый серийный автомобиль с левым рулем - Ford T, который выпустили в 1908 году. Форд и сегодня выпускает праворульные модели, подробнее можно читать тут и о других моделях.

В большинстве стран движение на автомобилях, на которых руль находится с другой стороны, не запрещено. Главное, чтобы соблюдалось его соответствие правилам того государство, в котором он зарегистрирован. Гораздо сложнее дело обстоит с официально регистрацией «неправильных» машин. Например, в Австралии они запрещены. А если их и ввозят, то обязательно должны переделать. Исключение – антиквариат старше тридцати лет. В Новой Зеландии обязательно потребуют специальное разрешение. А в Камбодже автомобили с правым рулем составляли почти восемьдесят процентов, пока после запрета на них водители были вынуждены переделать их на левосторонние. Такая перекидка, кстати, обошлась автовладельцам в сумму, равную двум среднегодовым доходам.

Корзина
0 товаров