Борьба с коррозией металла автомобиля
Борьба с коррозией кузова автомобиля – перманентный процесс, который начинается еще на заводе, и продолжается в течение всего срока службы автомобиля. Конечно, если хозяин авто постоянно заботится о своем «стальном коне». Окисление металла кузова начинается еще на этапе выплавки. Во время транспортировки и эксплуатации авто, металл под действием атмосферных и механических факторов постепенно начинает превращаться в оксид железа, проще говоря – ржавчину.
Если верить статистике, то ежегодные потери от ржавчины составляют от 15 до 20% выплавленного металла, даже гидравлика Самсунг, т.е. элементы закрытых частей техники ей подвержены. Задача каждого автолюбителя – по мере возможностей препятствовать этому неприятному явлению, и, таким образом, постараться максимально продлить срок службы автомобиля.
Виды коррозии, которым подвержен кузов автомобиля
Из-за агрессивного воздействия окружающей среды автомобильный металл может подвергаться химической или электрохимической коррозии.
Часто кузов одновременно подвергается двойному разрушительному влиянию. В случае если происходит контакт металла с каким-либо электролитом, возникает электрический ток. Довольно часто это случается, когда на поверхность автомобиля попадает самая обычная вода, в составе которой всегда есть растворенный соли и газы. Как результат – начинается электрохимическая коррозия. Ионы водорода и кислород, находящиеся в воде, играют роль естественных окислителей, равно как и прочие соединения, которые находятся в окружающей атмосфере. Так начинается химическая коррозия, от которой не застрахованы даже элементы спрятанные в кузове, такие как гидравлика Halla, например. Как видим, металл при контакте с водой разрушается сразу двумя видами коррозии.
Это говорит о необходимости постоянной защиты металлических элементов автомобиля от вредных воздействий. Для этой цели сегодня разработано очень много эффективных средств, методов и технологий.
Оцинковка кузова автомобиля
Представляет собой довольно мощную и эффективную защиту автомобиля от всех видов коррозии. В последнее время часто применяется с целью профилактики. На заводе готовый кузов погружается в ванну с расплавленным цинком. Таким образом, на поверхности кузова образуется очень прочная пленка из ферро-цинкового сплава. Ее размеры составляют от 0.8 до 2 мкм. Соотношение компонентов в данном сплаве неодинаковое. На границе спаренных металлов сплав содержит около 70% цинка и примерно 25% железа. При этом верхний слой сплава практически полностью состоит из цинка. Большинство зарубежных производителей выпускают модели с уже оцинкованным кузовом.