(351)735-96-89
(351)725-42-40
(351)725-34-00
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
2-я Павелецкая, д.18, оф.237.238
Спецпредложение

Тротуарная плитка – литье или прессование?

23 Октября 2014 / Строительство, промышленное оборудование

На фоне существенного роста объемов строительных работ довольно остро встает вопрос удешевления производства строительных материалов и уменьшения времени производственного цикла. Есть конструкции и материалы, на которых сэкономить либо вообще практически нереально, либо эта экономия получается копеечной, причем в ряде случаев связана с настолько серьезными затратами на переоборудование и модернизацию производственных линий, что это просто нецелесообразно. Но есть материалы, в области изготовления которых технологии постоянно совершенствуются, и процесс снижения себестоимости идет практически непрерывно. К таким материалам относится и тротуарная плитка, а также множество прочих материалов на основе бетона, решающих задачи как вспомогательного характера (в случае с той же плиткой и бордюрами, например), так и конструктивного (современное оборудование Рифей для производства блоков, к примеру, позволяет получать весьма качественный керамзитобетон и шлакоблоки).

Брусчатка (тротуарная плитка) еще не так давно считалась инновационным материалом для покрытия тротуаров и не сильно нагружаемых мостовых, до ее появления тротуары закатывали в асфальт точно так же, как и проезжую часть. Что обходилось довольно дорого, а также было не всегда эффективно и вообще не всегда реализуемо – если речь, к примеру, шла о тротуаре, уже засаженном деревьями, представляющими определенную ценность как в эстетическом плане, так и в экологическом, то укладка асфальта превращалась в весьма нетривиальную задачу, требующую творческого подхода.  Но потом, с появлением вибропрессов Рифей для производства тротуарной плитки, технологии укладки асфальта по пешеходным дорожкам и по городским тротуарам показали свою несостоятельность – брусчатка обходилась дешевле, при этом укладывать ее было гораздо легче. И, что немаловажно – с точки зрения этот материал гораздо более интересен, чем асфальт.

Какое-то время пробовали также применять технологию вибролитья – отличие заключается в используемом оборудовании, здесь уплотнение смеси происходит на вибростолах, а не в вибропрессах. Но, как показала практика, несмотря на сравнительную дешевизну такого оборудования, для условий массового производства эта технология невыгодна, к тому же, продукция обладает более низким качеством – из-за высокого водоцементного соотношения она отличается относительно низкой, в сравнении с блоками и тротуарной плиткой, произведенной методом вибропрессования, морозостойкостью и механической прочностью. 

Корзина
0 товаров