(351)735-96-89
(351)725-42-40
(351)725-34-00
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
2-я Павелецкая, д.18, оф.237.238
Спецпредложение

Неизвестное изобретение известного инженера

5 Октября 2014 / Статьи

Давным-давно один из величайших инженеров своего времени построил несколько чертежей… Собственно, этими словами на самом деле можно было бы начать множество интереснейших историй – и инженеров было немало, и изобретений тоже. Но то изобретение, о котором речь пойдет конкретно сейчас, тем и интересно, что теоретическая идея так и не была в то время воплощена на практике. Речь о прокатном стане. А тот инженер, как многие, наверное, уже догадались – великий Леонардо да Винчи. Один из гениальнейших художников своего времени, и одновременно один из самых великих конструкторов, по чертежам которого было создано немало устройств, которые впоследствии были модернизированы и производятся и по сей день, находя массовое применение во всех областях промышленности. Кстати, даже прообразы современных турбин были разработаны именно им, и, к слову, мало что в его конструкции изменилось, если сравнивать чертежи Леонардо с ныне работающими установками – поменялся лишь источник энергии.

Но самое важное его изобретение – это все-таки прокатный стан. Сегодня любая металлобаза предлагает прокатные изделия в весьма широком ассортименте, и это воспринимается как нечто совершенно обыденное и нормальное – люди встречают их в быту, они широко используются в промышленности, к ним уже все привыкли. А еще в восемнадцатом столетии на самом деле никто ничего о металлопрокате и не знал – несмотря на то, что тот самый Леонардо разработал чертежи первого прокатного стана еще более чем за два столетия до того, практической реализации его идея так и не получила. Идея, конечно, была замечательна, но… в то время в принципе еще не плавили металл в таких объемах, чтобы можно было задумываться о каком-то массовом производстве изделий из него – это была в основном ручная работа, обработка металлов долгое время оставалась прерогативой кузнецов.

А потом, с изобретением железной дороги, появилась потребность именно в массовом производстве – кузнечные цеха не могли обеспечить выполнение запросов дорожников. Нужно было что-то новое… И это «новое» изобретали на самом деле с нуля – несмотря на то, что все наработки уже были, до современников они не дошли. И первые чертежи, по которым были изготовлен первый действительно рабочий прокатный стан – это уже середина 18-го столетия. Хотя на самом деле сама идея появилась гораздо раньше, просто в тот момент не было ни возможностей для ее реализации, ни насущной в ней необходимости. 

Корзина
0 товаров