(351)735-96-89
(351)725-42-40
(351)725-34-00
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
2-я Павелецкая, д.18, оф.237.238
Спецпредложение

Зачем нужно моделирование бизнес-процессов?

19 Апреля 2015 / Статьи

В последние годы моделирования различных бизнес-процессов стало достаточно востребованным, эта модная тенденция наблюдается даже в компаниях не очень большого размера. Отделы, отвечающие за организацию и планирование развития и управления, появляются во многих фирмах. Основной их задачей является разработка процессного подхода, направленного на совершенствование деятельности компании, а также выработка рекомендаций. Процессный консалтинг сегодня предлагается и на рынке услуг.

Процессный подход к развитию достаточно прост по своей сути. Всю деятельность сотрудников фирмы разделяют на две группы – повторяющиеся и неповторяющиеся. К первым относят работу, которую требуется выполнять периодически по времени или же при наступлении тех или иных событий. Ко вторым – разовые программы, мероприятия или проекты. Примеры бизнес-процессов для каждой компании будут своими. Под процессом в общем понимается некий набор действий, позволяющий получать конечный продукт с помощью преобразования исходной информации или материала. В деятельности организации различные процессы чаще всего составляют значительную часть. Любой процесс обязательно должен подразумевать получение определенного конечного результата. Если рассматривать их совокупность, анализировать полученные результаты, можно на изменение условий реагировать более оперативно, избежать лишних затрат и дублирования деятельности, а также выработать методы мотивации сотрудников к увеличению эффективности их работы.

С помощью моделирования бизнес-процессов получают их графическое описание. Процессный подход не является обязательным для совершенствования функционирования компании, однако во многих организациях внимание ему в последнее время уделяется достаточно большое. Благодаря моделированию решается большой спектр задач. Совершенствование и оптимизация процессов, протекающих в организации – наиболее типичный вариант использования полученных моделей. Вся деятельность компании описывается в том виде, в котором она имеется на практике, а после во всех этапах выявляются узкие места, которые требуют корректировки или исправления. Способов для выделения таких мест существует несколько, однако одним из самых удобных и эффективных считается имитационное моделирование. Вероятность наступления тех или иных событий в таком моделировании используется в качестве исходных данных, а после анализируется распределение времени, исполнение различными сотрудниками определенных действий, задействованные ресурсы. 

Корзина
0 товаров