(351)735-96-89
(351)725-42-40
(351)725-34-00
e-mail: chnsk@mail.ru
часы работы:
с 09:00 до 18:00
в будние дни
2-я Павелецкая, д.18, оф.237.238
Спецпредложение

Разработка чертежей КМД

23 Августа 2017 / Статьи

Современные строительные тенденции выражаются в стремлении снизить себестоимость квадратного метра, поэтому предпочтение, при строительстве различных промышленных объектов отдется сооружениям, основным элементом которых являются металлоконструкции. Их изготовление и монтаж производят по чертежам. Для этого вводится такое понятие как чертежи марки КМД. Они имеют определенный состав и оформляются (в идеале) согласно ЕСКД, но на практике, чаще всего с отступлениями, согласно специфическим требованиям заказчика.

Главным документом, на основе которого разрабатывается КМД является КМ. Это раздел рабочей документации и расшифровывается как Конструкции Металлические и выпускается организацией, имеющей соответствующие разрешительные документы на осуществление данных видов работ. КМД же создается предприятием, на котором эти
металлоконструкции будет непосредственно изготавливаться .Отсюда и вытекает различный состав чертежей КМД на выходе. Помимо собственно деталировки (аббревиатура КМД это - конструкции металлические деталировочные), в состав КМД входят различные ведомости. Они играют основную роль при заказе металла и метизов, дают понимание конечной стоимости металлоконструкций.


Состав КМД в общем случае всегда такой:


1) Лист общих данных. На нем отображаются основные требования к монтажу, окраске, материалу, из которого будут изготавливаться металлоконструкции.
2) монтажные чертежи или чертежи монтажных схем. На них отображены монтажные швы, основные рабочие размеры, соблюдение которых необходимо для собираемости изделия на месте.
3) Чертежи отправочных марок (далее ОМ). То есть чертежи сборочных единиц, которые поедут на место производства работ отдельно. Это могут быть колонны, фермы и т.д.


Наличие отправочных марок обусловлено ограниченным габаритом транспортного средства, на котором осуществляется перевозка. Обычно это фура, поэтому максимальные габариты отправочных марок не должны превышать 12000х2300х2300 мм.

Основным видом при изображении ОМ следует принимать тот вид, в котором данный элемент устанавливается в конструкции. То есть не рекомендуется, например, вертикальные элементы располагать на чертеже горизонтально - это затрудняет чтение чертежа. Тоже относится к расположение левой и правой стороны. Левая часть должна быть расположена к левой стороне листа, правая к правой. Расположение определяется по монтажному чертежу.

Часто можно увидеть особое обозначение сварки на чертежах КМД. Так называемые реснички. В ЕСКД такого понятия нет, однако, некоторые заказчики просят вносить подобные вещи, ибо исполнителю "непонятно". Ресничками обозначаются заводские сварные швы. Монтажные же швы обозначаются ресничками, расположенными крест накрест.

Иногда для лучшего понимания используются аксонометрические изображения металлоконструкций. На данном этапе развития систем автоматизированного проектирования это не вызывает никаких трудностей, а наоборот легко и удобно.

В общем-то это общие аспекты при разработке КМД. Окончательный состав документации обсуждается при заключении договора на оказание услуг по разработке чертежей КМД в соответствие с требованиями заказчика.

Корзина
0 товаров