В Магнитогорске готовятся к промышленному производству наноарматуры для железнодорожных шпал
На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-Метиз» (входит в Группу ОАО «ММК», Челябинская область) увеличилось производство стальной арматуры с использованием инновационных нанотехнологий для выпуска железнодорожных шпал нового поколения, сообщили Агентству новостей «Доступ» в управлении информации и общественных связей комбината.
По словам директора ОАО «ММК-Метиз» Владимира Лебедева, гарантированные заказы на этот вид продукции в настоящее время составляют 900 тонн в месяц.
«Пока мы производим опытные партии, но в 2012 году планируем получить технологию, которая позволит производить эту продукцию в промышленных масштабах», – рассказал руководитель ОАО «ММК-Метиз».
Отметим, что традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6-10 мм, которые по своим прочностным свойствам превосходят прежнюю конструкцию. Однако получение этих свойств связано с использованием высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия.
Благодаря совместной разработке команды специалистов ОАО «ММК-Метиз» и ученых Магнитогорского государственного технического университета имени Носова в результате механотермической обработки удалось получить комплект заделки стыков.
Этот совместный проект стал победителем всероссийского конкурса и получил государственную субсидию в размере 178 млн. рублей. По результатам постановочных испытаний уже получено официальное заключение ВНИИ железнодорожного транспорта.