Объем железнодорожных перевозок ММК превысил 8,5 миллиарда тонн
Восьмидесятилетний юбилей отметил железнодорожный цех Магнитогорского металлургического комбината, который перевез за это время 8,5 млрд. тонн грузов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ММК.
Железнодорожный транспорт играет большую роль в надежной, бесперебойной работе комбината: почти все грузы, ввозимые и вывозимые с предприятия, транспортируются по железной дороге.
Управление железнодорожного транспорта ММК – одно из крупнейших в металлургической отрасли Российской Федерации. Его основными функциями является качественная и своевременная перевозка сырья и грузов, приходящих в адрес комбината, технологические перевозки по промплощадке и вывоз готовой продукции на внешнюю сеть ОАО «РЖД». В составе Управления – локомотивный цех, цехи эксплуатации и железнодорожного транспорта, грузовая служба и ООО «Ремпуть, которое несколько лет назад пополнилось службой СЦБ, вагонным цехом и ремонтными подразделениями локомотивного цеха.
Компания KraftUnion занимается предоставление готовых решений для построения и модернизации металлообрабатывающего производства и является лидером в своей области. Также основным направление компании является поставка различного оборудования для металлообработки (металлообрабатывающие станки, оборудование, инструмент). Среди ассортимента поставляемого оборудования компанией в наличии всегда имеются зиговочные машины, предназначенные для зиговки и используются на строительных и промышленных объектах. Подробнее об ассортименте оборудования у услугах можно узнать на сайте компании KraftUnion.
Только в прошлом году объем ввезенных на комбинат грузов составил 26 млн. тонн (уголь, руда, металлолом и другие материалы для обеспечения металлургического производства); объемы внутризаводских перевозок составили почти 89,3 млн. тонн (известь, доломит, чугун, металлолом, сталь, отходы). Вывезено 12,7 млн. тонн готовой продукции. Суммарный объем перевозок в 2011 году составил 128 млн. тонн. Всего же за 80 лет работы железнодорожниками перевезено 8,5 млрд. тонн грузов.
На площадке ОАО «ММК» ежедневно работает до 160 локомотивов – 85 тепловозов и 75 электровозов. Локомотивы обеспечивают непрерывный технологический процесс. Сегодня основной базовой моделью электровозного парка являются электровозы серии ЕЛ. Тепловозного – локомотивы серии ТГМ-6 и ТЭМ-2.
Комбинат уделяет немало внимания развитию собственного железнодорожного транспорта. С 2009 года на путях комбината эксплуатируется новый четырехосный тепловоз с электроприводом ТЭМ-9, который был предложен компанией «Синара-Транспортные машины» взамен физически и морально устаревшему ТГМ-6. Новый тепловоз перевозит гораздо больше грузов с меньшим расходом дизельного топлива. Сегодня на площадке ОАО «ММК» таких машин уже семь.
В последние годы Магнитогорский металлургический комбинат активно модернизирует технологические мощности, вводит в эксплуатацию новые агрегаты, комплексы. Среди них – электросталеплавильный цех, толстолистовой стан 5000, ЛПЦ №11. Вся эта масштабная работа немыслима без участия железнодорожников. Изменяются технологии производства металла, повышаются требования к качеству его производства, сортаменту, доставке – появляются новые типы вагонов для перевозки длинного и широкого листа, увеличивается парк вагонов, обеспечивающий 100%-ю сохранность качества металла при транспортировке.
Для обеспечения работы железнодорожного транспорта и в связи с пуском новых цехов и производств за последние пять лет было построено и введено в эксплуатацию пять новых станционных здания – РИС, Северная, Стальная-2, выставочный парк станции Новая, Прокатная. Необходимо отметить, что станция Прокатная была создана вновь. Станции оснащены по последнему слову техники. Оперативный персонал получил в свое распоряжение новейшие виды связи, видеонаблюдения, регистраторы, что во многом облегчает труд и делает его более безопасным.
Многолетние традиции во взаимоотношениях железнодорожников и металлургов помогают решать самые сложные производственные задачи в области реализации транспортной, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Построен выставочный парк на станции Новая и железнодорожный путь, связывающий Новую с парком «О» станции Магнитогорск-Грузовой. На выставочном парке сдается в сутки более 4 тыс. тонн продукции северного блока цехов комбината (цех покрытий, ЛПЦ №8) и примерно 2 тысячи тонн прочей продукции со станции Гранитная. Новый железнодорожный путь (третий выход на пути ОАО «РЖД») уменьшает расстояние транспортировки грузов с северного блока цехов до станции Магнитогорск-Грузовой на 12 км. Сокращаются расходы на доставку грузов, уменьшен оборот вагонов на 4 часа. Кроме того, третий выход позволил значительно разгрузить станции Гранитная и Входная.
Технический прогресс, процесс внедрения и использования АСУ требуют от людей новых знаний, нового отношения к производству. Но каким бы ни было оснащение производства, главными остаются люди, их профессионализм, умение грамотно делать свое дело. И это – важнейшее достояние Управления железнодорожного транспорта. Во Дворце культуры металлургов им. Орджоникидзе, в цехах прошли торжественные сменно-встречные собрания, посвященные юбилею Управления. Отличившиеся работники получили подарки, благодарственные письма. Юбилею подразделения были и посвящены и спортивные соревнования. Здесь любят спорт, активно участвуют в спортивных праздниках – своих и комбината, трудящиеся регулярно посещают аквапарк, выезжают на отдых за город.
Не забывают в подразделении и своих ветеранов, собирают их на праздники. 20 ноября для бывших работников железнодорожного транспорта комбината организован юбилейный вечер в Левобережном дворце культуры металлургов. Ветераны имели возможность встретиться, пообщаться, а также получили подарки.