Проектирование развлекательных и торговых центров
Почему люди ходят в одни магазины и развлекательные центры и обходят стороной другие? Почему в первых им комфортно и удобно, а вторые вызывают только тревогу и дискомфорт? По каким критериям и признакам люди осуществляют свой выбор, и как на этот выбор можно повлиять?
Без сомнений, магазин почти всегда удобнее тот, который и ближе, и в котором продается все необходимое. Однако, и из ближних делается выбор, и не всегда в пользу самого близкого. А все потому, что дизайн интерьера магазина или развлекательного центра играет огромную роль. Ведь человек стремится не только украсить то место, где он непосредственно живет. Он пытается находиться там, где ему хорошо и удобно. Следовательно, человек дольше задержится в том супермаркете или центре, где приятный и удобный интерьер. И не просто задержится, а будет покупать необходимое, будет тратить деньги на развлечения.
Вообще, проектирование магазинов – это целая наука, включающая в себя не только дизайн интерьера, но и понимание поведенческого фактора покупателей. Т.е. любой магазин должен проектироваться и строиться в соответствии с учетом целевой аудитории. Ведь именно привлекательность для целевой аудитории в конечном счете и определит успешность затеи или ее убыточность.
Кто же занимается созданием дизайн-проектов больших и малых торговых центров? Эти и подобные задачи, так же как и жилое проектирование, выполняют дизайн бюро. Некоторые специализируются на чем-то конкретном, например, на создании дизайнов баров и ресторанов, другие же предлагают весь спектр услуг в данной сфере.
Дизайнерские бюро предлагают клиентам вполне типовые проекты в различных цветовых вариациях, а также возможность получить уникальный дизайн. Первое по цене доступнее, но с другой стороны, непохожесть всегда выделяет и зачастую оправдывает вложенные средства. Особенно, если уникальность подкрепляется обоснованностью и расчетом именно на людей, на их комфорт.
Несомненно, уникальный и до мелочей продуманный интерьер – дело не быстрое и отнюдь не дешевое. Но и тратить на него огромные средства лишь потому, что дизайнер имеет мировое имя, тоже не стоит. Порой молодые художники способны придумать самобытную идею и воплотить ее в реальность лучше, чем те, кто уже давно на этом рынке услуг. Поэтому лучше всего выбирать исполнителя по портфолио и отзывам, нежели по рекламе и наличию наград.