В Челябинской области наладят выпуск низкопольных газовых автобусов
В Челябинской области планируют наладить собственное производство современных низкопольных автобусов, которые будут работать на природном газе, – производственный цех, расположенный в Троицке, уже готов, осталось найти инвесторов, сообщил Агентству новостей «Доступ» министр промышленности и природных ресурсов региона Владимир Павлов.
Отметим, что проект низкопольного автобуса малого класса Crosscity LF был разработан в 2008 году, однако тогда его реализации помешал наступивший в стране финансовый кризис. Сейчас, по мнению Владимира Павлова, экономическая ситуация как в России, так и в Челябинской области в целом стабилизировалась, поэтому время для налаживания собственного производства автобусов на природном газе в регионе подходящее.
«Это замечательный малогабаритный автобус для внутригородских перевозок. Его можно использовать как маршрутное такси, школьный автобус и т.д. Кроме того, он работает на газу – экологически чистом и экономичном топливе», – рассказал Владимир Павлов.
Он отметил, что это полностью челябинское ноу-хау. Двигатель и трансмиссия будут взяты у компании ООО «ИВЕКО-АМТ» (Миасс), вся остальная конструкция, в том числе дизайн – разработка инженерного центра «Кроссити» ЗАО ТД «Джемир».
«Автобус отвечает всем международным требованиям. Он имеет широкий проход, низкий пол, откидной пандус для колясок. Количество сидячих мест – 18, стоячих – 45. Корпус транспорта изготовлен из пластика. Обывателя может удивить это, однако это современный материал, не подверженный коррозии, позволяющий производить автобусы с легким каркасом», – поясняет генеральный директор ЗАО ТД «Джемир» Евгений Рыжков.
По его словам, стоимость одного такого автобуса составляет 1,7 млн. рублей, тогда как у конкурентов цена на похожий транспорт начинается от 2,5 млн. В производственном цехе в Троицке планируется выпускать 3,5 тыс. автобусов в год, востребованных не только в Челябинске и области, но и за ее пределами.
Как отметил Евгений Рыжков, при достаточном финансировании выпуск автобусов может начаться уже через 14 месяцев – именно столько займет этап инженерной подготовки. На него нужно 72 млн. рублей. Для того чтобы наладить производство, требуется еще около 400 млн. В настоящее время на уровне правительства области разрабатывается схема финансирования проекта и поиск инвесторов.
Добавим, что этим автобусом уже заинтересовалась компания MAN, которая хочет выкупить разработку челябинских инженеров для реализации. Как сказал Владимир Павлов, в их линейке такого автобуса нет, поэтому он очень востребован. Поддержку проекту готово оказать и ООО «Новатэк – АЗК», занимающееся строительством газовых автозаправок.
Заметка:
Не секрет, что отделка пенобетона, позволяет достичь оптимального результата, даже для самого требовательного заказчика. Этот стройматериал, наиболее оптимален для загородного строительства.