Подразделение РЖД намерено уменьшить число электричек в Челябинской области
Башкирские железнодорожники намерены сократить число электричек, курсирующих в Челябинской области по труднодоступному маршруту Аша – Кропачево из-за неоплаты бюджетом региона убытков пассажирской компании; долг за 2011 год составил 15 млн. рублей, на 2012 год запланировано 2 млн. вместо необходимых 24.
«Куйбышевская железная дорога выражает обеспокоенность ситуацией, складывающейся с обеспечением пригородных пассажирских перевозок на территории Челябинской области. Сегодня на данной территории курсируют четыре поезда БППК. Протяженность маршрута составляет 57 километров. По итогам проведенного мониторинга, ежемесячно услугами этих электричек пользуется около 3 тыс. жителей региона», – говорится в сообщении.
Напомним, на основании федерального законодательства с 1 января 2011 года объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти. Регионы, заинтересованные в предоставлении населению качественных транспортных услуг, регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний. Исполнение субъектами РФ обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров. Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания и услуг по предоставлению электронных весов крановых в рамках которых в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.
«На сегодняшний день госзаказ на перевозки правительством Челябинской области не сформирован, договор об организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области на 2012 год не заключен.
Областным бюджетом предусмотрена недостаточная сумма средств на покрытие убытков компании», – говорится в сообщении.
Кроме того, в БППК указывают, что государственный комитет «Единый тарифный орган» согласен рассматривать вопрос о признании затрат Компании по осуществлению перевозочной деятельности экономически обоснованными только при условии обеспечения не менее 30% населенности вагонов. «Данное требование противоречит методике Федеральной тарифной службы, в соответствии с которой производится расчет затрат. Подобные условия по населенности поезда невыполнимы, так как данные маршруты в связи с особенностями рельефа местности являются социально значимыми, по ним обеспечивается перевозка пассажиров в труднодоступные и малонаселенные местности», – говорится в сообщении.