Челябинская область станет новым транспортным коридором между Россией и Китаем
Губернатор Михаил Юревич подписал соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР – оно предполагает строительство в Челябинской области крупного многофункционального транспортно-логистического комплекса.
«Комплекс "Южноуральский" займет 180 гектаров и разместится на площадке Увельского района. Его цель – обеспечить экспорт продукции в китай по маршруту Китай – Казахстан – Челябинская область и далее распределить грузопотоки в направлении стран Западной Европы», – говорится в сообщении.
Там также уточняется, что сроки строительства не превысят пять-семь лет. Инвестиции в проект на первоначальном этапе составят около 120 млн. евро. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.
Отметим, что документ был подписан в Торгово-промышленной палате РФ. Там же компания «Лоджик Лэнд» заключила договоры о сотрудничестве с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией Урумчи (КНР). Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков.
«СУАР – это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану. Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность. У нас гигантский товарооборот с КНР, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную “очистку”, смогут распределяться в любую территорию страны», – пояснил Михаил Юревич.
Зампред правительства СУАР Ши Даган отметил, что строительство логистического центра – только начало совместной работы, поскольку китайские инвесторы чувствуют ежедневное улучшение инвестиционного климата на Южном Урале.
По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, подписанные «Лоджик Лэндом» соглашения позволяют говорить о том, что южноуральскому логистическому центру будет обеспечено 2,5 млн. тонн грузов в год. Такая загрузка центра станет его серьезным конкурентным преимуществом.
Добавим, что соглашение между Челябинской областью и Китайской провинцией подразумевает развитие не только траснпортно-логистической сети, но и сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурных связей, образования и здравоохранения.