Снежинские физики-ядерщики посетили мастер-класс французского профессора
В Кыштыме (Челябинская область), на базе санатория «Дальняя дача», открылась конференция «Инновационные направления в расчетах прочности с использованием суперкомпьютеров и грид-технологий», организованная совместно ООО «Стрела», ЮУрГУ и РФЯЦ-ВНИИТФ им. Е.И. Забабахина, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе снежинского ядерного центра.
ООО «Prestar» является машиностроительным предприятием. Компания занимается производстовом оборудования для изготовления и обработки труб и грузоподъемной техники. Среди ассортимента выпускаемой продукции компанией в наличии всегда есть траверсы. Все модели и ассортимент траверсов можо узнать на официальном сайте компании.
Среди участников – сотрудники ядерных центров ВНИИТФ и ВНИИЭФ, научных организаций, в том числе НИАТ, НИИАР, Института механики при МГУ, УрФУ, ВНИИА, ЮУрГУ, а также предприятий российского автопрома – АвтоВАЗ, ГАЗ, «Русские автобусы», КАМАЗ.
По словам руководителя одного из проектов ООО «Стрела» Алексея Абрамова, научная программа конференции базируется на семинарах инструкторов LSTC, которые дают понимание того, как сегодня можно решать задачи, связанные с расчетами на прочность, с помощью распараллеленного счета в LS-Dyna.
В первый день о методе ALE и связанных задачах взаимодействия текучей среды с конструкцией рассказал профессор Университета Лилля (Франция) Мхамед Соули. Его лекции, а также семинар, посвященный оптимизации LS-ОРТ, представителя компании DYNAmore GmbH (Германия) Катарины Витовски запланированы на другие дни.
«Мы хотели бы на этом семинаре научить людей решать задачи с применением программы LS-Dyna в таких областях, как автомобильная и аэрокосмическая промышленность, биомеханика. Метод ALE, которому посвящены мои лекции, используется, в основном, в автомобильной промышленности, с его помощью мы можем, например, изучить, как поведет себя наполненный бак с горючим в определенных ситуациях, а также исследовать другие аспекты. Кроме того, этот метод помогает существенно снизить количество тестов с реальными моделями автомобиля. Эти испытания очень дорогие. И если мы что-то можем смоделировать, а не испытать на практике, то таким образом сокращаем стоимость разработки», – отметил Мхамед Соули.
По словам ученого, его семинар будет интересен и тем, кто решает задачи, в том числе связанные с воздействием взрывчатых веществ на конструкцию.
Доктор технических наук, заведующий кафедрой динамики и прочности машин ЮУрГУ Александр Чернявский отметил, что подобные семинары – лучший способ повышения квалификации. «Инструкторы, которые выступают на этой конференции, одновременно являются разработчиками программного обеспечения, о котором идет речь. То есть мы получаем информацию от первого лица», – говорит он.
«Мы уже не первый раз приглашаем на конференцию такого мастера своего дела, как Мхамед Соули. Его лекции связаны с очень интересной тематикой конкретного использования LS-Dyna в области сильных взаимодействий. Новое направление конференции – это оптимизация и так называемая робастность конструкции, то есть высокая надежность. Что касается нашего института, то когда-то перед нами как одна из самых важных стояла такая задача – создание конструкций в робастном исполнении», – подчеркнул кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИТФ Борис Рубцов.
Добавим, что в программе мероприятия запланированы не только лекции инструкторов LSTC, но и доклады участников конференции. Завершится работа в пятницу, 28 сентября.