Федеральный бюджет может возобновить финансирование челябинского метрополитена
У Челябинска появился шанс существенно продвинуться в строительстве метро – глава министерства транспорта РФ Максим Соколов выступил за то, чтобы федеральный бюджет участвовал в финансировании строительства подземки в крупнейших городах страны, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на РИА Новости.
Компания «Серебряная вода» занимается поставками питьевой воды в Свердловской области и Среднеуральске. Помимо доставки воды компания предоставляет оборудование для удобного ее использования. Самым популярным оборудованием из ассортимента является кулер с холодильником. Такие кулеры пригодятся в различных офисах, дачах, на промышленных объектах - они не занимают много места и выполняют множество функций: всегда холодная и горячая вода, холодильник для хранения продуктов. Весь ассортимент моделей кулеров можно узнать на сайте компании.
По его словам, в ближайшее время российское правительство рассмотрит этот вопрос в числе приоритетов своей бюджетной политики. «Главное – поддержать наши крупнейшие города-миллионники, бюджеты которых, за исключением Москвы, включая вторую столицу нашей России, не в состоянии финансировать строительство метрополитена из-за его масштабности и серьезных капитальных затрат», – сказал Максим Соколов.
Он отметил, что в свое время практика частичного софинансирования строительства метро из федерального бюджета была, и добавил, что Минтранс уже поставил перед министерством финансов вопрос о софинансировании станций метро за счет федерального бюджета.
Напомним, строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году. Изначально его запуск был назначен на 2000 год, но из-за экономических неурядиц в стране стройку заморозили. В 2004 году гендиректор «Челябметростроя» озвучил новые сроки открытия метро – 2010 год, впрочем, в начале назначенного года строительство вновь приостановили из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета.
Осенью 2010 года работы по возведению метро было решено «расконсервировать», и в 2011 году завершено строительство станции «Комсомольская площадь», правда, без отделки. На эти цели за 2011 год потрачено более 1,6 млрд. рублей.
Добавим, что еще одна станция челябинского метро строится у торгового центра, однако недавно региональное правительство заявило о ее возможном переносена другое место в связи с рядом проблем, в частности, из-за близкого расположения реки.