Автозавод «Урал» усовершенствовал вахтовые автобусы
Автозавод «Урал» (Миасс, Челябинская область, входит в Группу ГАЗ) наладил выпуск вахтовых автобусов с усовершенствованным кузовом-фургоном, при производстве которого применяются технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей – это позволяет усилить герметичность соединений кузова, а значит, увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе предприятия.
«Технология вклеиваемых стекол способствует усилению жесткости конструкции кузова-фургона: клеевый шов обеспечивает абсолютную герметичность по сравнению с резиновым уплотнителем, благодаря чему металл не подвергается коррозии. В процессе используется высокопрочный клей-герметик. Такая технология позволяет устанавливать в стеклопакете форточки, что немаловажно для потребителя», – говорится в сообщении.
При технологии холодного натяжения наружных панелей поверхность нижней части фургона получается ровной, число стыковых сварных швов сокращается. Вместо дуговой электросварки используется точечная, благодаря этому металл не коробится, поскольку отсутствует длительное воздействие высокой температуры. Но все эти новшества увеличивают вес автомобиля, чему свидетельствуют автомобильные весы от волгоградского завода весоизмерительной техники. Такие автомобильные весы 60 тонн используются на различных промышленный участках и строительных объектах на всей территории России для контроля ввоза и вывоза веса груза. Также данные весы применяются для определения нагрузки на ось автомобиля, чтобы исключить быстрый износ.
Усовершенствования конструкции вахтовых автобусов на шасси «Урал» начались около двух лет назад. За это время изменилась конструкция пола фургона (в машинах устанавливается металлический пол с улучшенной теплошумоизоляцией, что позволяет исключить проникновение пыли, шума и выхлопных газов в салон и улучшить тепловой режим), введена герметизация сварных швов для исключения проникновения в салон воды, повышена эффективность вентиляции салона за счет изменения расположения и увеличения количества люков в крыше, введена система независимого отопления фургона и защита трубопроводов системы отопления защитными кожухами. Также в вахтовых автобусах улучшена эргономика посадки-высадки пассажиров: подножка фургона с ременным приводом заменена на подножку с механическим приводом, что позволяет улучшить условия входа-выхода.
Добавим, что вахтовые автобусы автозавод «Урал» выпускает с начала 1999 года. Основным покупателем фургонов являются предприятия нефтегазовой отрасли, работающие в северных регионах РФ. Ежегодно автозавод реализует от 500 до 900 специальных пассажирских и грузопассажирских специальных транспортных средств. Доля реализации вахтовых автобусов в общем объеме продаж автомобилей «Урал» составляет порядка 5-7%. Доля вахтовых автобусов «Урал» на российском коммерческом рынке полноприводных автомобилей по итогам 2012 года составила 50%. Вахтовые автобусы на АЗ «Урал» (является членом Союза машиностроителей России) выпускаются в капотном и в бескапотном вариантах.