Талреп. Что это? Принцип работы.
Талреп – такое название носит специализированное техническое приспособление, которое позволяет натягивать, эффективно регулировать уровень натяжения, а также выбирать оптимальную слабину стальных канатов, тросов и др., не прилагая при этом больших усилий.
Подробнее http://www.atk.zp.ua/takelazh/talrepy.html.
Чаще всего талреп используется в ходе такелажных работ при креплении перевозимого, либо монтируемого оборудования, а также других тяжелых грузов.
Исходя из формы винтовых концов, талрепы подразделяются на следующие типы:
- талреп крюк-крюк – используется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей, к примеру, в ходе установке и крепления антенн и мачт;
- талреп кольцо-кольцо – применяется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей в ходе установки и крепления антенн и мачт;
- талреп крюк-кольцо – используется для варьирования натяжения и длины тросов и цепей, а также позволяет плавно регулировать собственную длину за счет имеющейся на подвижных деталях резьбовой нарезки.
Из чего изготавливается талреп
Современный талреп, как правило, состоит из 3-ех основных частей:
- корпуса
- винтов с левой и правой резьбой
- оголовков винтов – кольца, крюка, вилки
Обычно корпус талрепа выполняется из стали, путём поковки, сварки или литья, затем фрезеруются два резьбовых отверстия, имеющих различное направление резьбы, правой и левой, что позволяет при помощи винтов с легкостью изменять усилие и длину талрепа.
Талрепные винты изготавливаются токарным методом и обладают соответственно правой и левой резьбой. В зависимости от требуемой конфигурации винты оснащают оголовками в виде кольца, крюка, вилки.
Как действует талреп
Принцип действия талрепа, не зависимо от его конфигурации, весьма прост – во время вращения корпуса винты по имеющейся резьбе постепенно перемещаются вовнутрь корпуса, либо наружу, соответственно ослабляя или, наоборот, натягивая закрепленные стропы, трос, струны, канат, такелаж.