Дизельное топливо
Все виды моторного топлива год от года дорожают. Дизельное топливо даже в России все чаще можно встретить на легковых автомобилях. Профессиональные перевозчики уже давно оценили экономичность тяжелого топлива, незаменимо оно и в сельском хозяйстве. Активное внедрение его на легковом транспорте сдерживается повышенной шумностью работы дизельного двигателя и боязнью возникновения проблем в зимний период. Действительно, климат в нашей стране куда более суровый, чем в странах Европы, где автомобили с бензиновыми двигателями давно утратили лидирующее положение.
Между тем, достаточно соблюдать сезонность и вовремя переходить на зимнее топливо, чтобы эксплуатация автомобиля с дизельным двигателем не превращалась в героическое преодоление трудностей. Летнее топливо положено эксплуатировать до снижения среднесуточной температуры ниже +5°С. К сожалению, от самого владельца автомобиля зависит немногое. Бывает, что запасы летнего топлива на АЗС еще не выработаны, и оно продолжает реализовываться при температурах ниже допустимых.
В переходный период стоит не полениться и попросить работников заправки предъявить документы на поставку топлива с указанием его марки. Летнее топливо в маркировке имеет букву «Л», а зимнее «З». Есть еще топливо, маркированное буквой «А». Это топливо арктическое, его нужно эксплуатировать в диапазоне температур -30°С..-50°С.
Летнее топливо застывает при температурах ниже -10°С, но уже при -5°С оно не сможет быть прокачано через топливный фильтр и забьет его. Это происходит из-за выпадения из топлива кристаллического парафина. Снизить риски можно введением в бак антигелевых присадок весной и осенью.
На зимнее дизельное топливо цена оказывается выше летнего, т.к. оно дороже в производстве. К тому же рентабельность его выпуска снижает общее падение спроса в зимой и непродолжительное время, когда такое топливо нужно потребителю. Поэтому вместо внесения изменений в технологический процесс при перегонке нефти некоторые производители вводят депрессорные присадки, которые отодвигают порог фильтруемости до -10°С. Чтобы не столкнуться с проблемами при более низких температурах необходимо тщательно относиться к выбору места заправки или поставщика топлива.
Правильное зимнее дизельное топливо имеет более легкий фракционный состав, чем летнее, а арктическое уже ближе к керосинам. Поэтому иногда в случае крайней необходимости для улучшения зимних характеристик топлива в него вводят до 20% керосина. Однако, нужно помнить, что если топливо уже замерзло, то никакие присадки дело не исправят. Предварительно машину все же придется отогреть в теплом боксе.