Как увеличить продажи в маленьком магазине
Открыть торговый бизнес сегодня не так уж и сложно – и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах всегда найдется место для очередного небольшого магазинчика. В крупных даже проще – они продолжают расти, и растут более интенсивно, на месте вчерашних пустырей возникают новые микрорайоны, и там необходимо решать инфраструктурные проблемы. А решать их сейчас стало существенно проще – многие проекты многоэтажных жилых домов предусматривают возможности размещения на первых этажах небольших магазинчиков совершенно разного профиля, от бутиков с ювелирными изделиями и фирменной одеждой до обычных «булочных» (и причем аренда этих торговых площадей обходится гораздо дешевле, чем в уже развитых районах, позволить себе снять такое помещение может даже начинающий предприниматель). Конечно, на одном хлебе сегодня много не заработаешь, но, если обеспечить жителей конкретного дома необходимым им набором продуктов питания, то даже после открытия где-нибудь по соседству крупного продуктового сетевого магазина, они все равно по старой привычке будут ходить именно в «свой». Но, конечно, только при условии, что там действительно будет все, что им нужно, и что у них не будет проблем с поиском какой-то конкретной продукции.
Как обеспечить людям возможность быстро сориентироваться, исключить толкучку в проходах, и при этом использовать имеющиеся площади максимально эффективно? Это не так сложно – нужно всего лишь использовать специализированное торговое оборудование наподобие того, что представлено на http://www.atlant-to.ru/, например – стеллажи, спроектированные специально для небольших магазинов. Экономить именно на этом не стоит – «заказ у знакомого сварщика» обойдется, конечно, дешевле, но и с точки зрения эстетики, и с точки зрения удобства будет гораздо полезнее купить готовое изделие, сделанное с учетом специфики его использования. Кстати, это будет гораздо удобнее не только для покупателей, но и для сотрудников магазина – расставлять товар по таким стеллажам можно с меньшими потерями времени и нервов, чем по самодельным конструкциям, с которых постоянно что-то норовит упасть. И не только удобнее, но и прибыльнее – если покупатель будет иметь возможность сразу визуально оценить товар и не будет иметь каких-то сложностей с этой оценкой в плане доступа (слишком высокие бортики, например, или слишком массивные решетки по краям), то его корзинка наверняка будет полнее.