Мотор-редукторы - что это
В производстве станков, автомобилей, генераторов и прочих агрегатов, в которых имеются узлы вращения, электродвигатели нашли самое широкое применение. Они обладают более высоким КПД, чем двигатели внутреннего сгорания и реже выходят из строя, а, если что-то и случается, то куда проще ремонтируются в силу относительной простоты (если сравнивать с агрегатами, работающими на жидком или газообразном топливе) своей конструкции. И, что немаловажно – они во всех отношениях дешевле – и себестоимость (а значит, и отпускная цена) у них ниже, и эксплуатационные расходы меньше, и за электричество, используемое ими в качестве источника энергии, платить в любом случае приходится меньше, чем за дизельное топливо или за бензин для ДВС. Единственный, по сути, минус – питание. Именно необходимость в источнике электроэнергии несколько ограничивает возможности использования электродвигателей в областях, где речь идет о мобильных агрегатах, в частности, в автомобилестроении (электромобили сегодня уже есть и даже производятся серийно, но пока что они не настолько дешевы). Но в машиностроении, где речь идет преимущественно о стационарных установках, именно они в основном и используются.
Правда, в некоторых случаях им недостает мощности, но эта проблема решается использованием редукторов. А в последнее время от использования связки из двух отдельных агрегатов машиностроение вообще отошло – сейчас выпускаются устройства, в которых и двигатель, и редуктор находятся в одном корпусе – мотор-редуктор ЗМП-25, к примеру, и ему подобные силовые установки, которые способны при относительно низких затратах мощности и при высоких требованиях к крутящему моменту на выходном валу обеспечить куда более высокий КПД, чем любая другая схема – мощный двигатель внутреннего сгорания или связка из электродвигателя и редуктора.
Ассортимент таких устройств достаточно широк, поэтому при построении какого-то механизма необходимо руководствоваться определенными характеристиками, правильная компоновка которых поможет сделать правильный выбор. В частности, в первую очередь нужно учитывать частоту вращения выходного вала, во вторую – момент нагрузки на нем же. Соотношение скорости вращения вала и мощности – основной параметр, который определяет, будет ли та или иная установка пригодна для работы в тех или иных условиях. Для агрегатов повышенной мощности, естественно, необходимо учитывать и из габариты – некоторые мотор-редукторы могут потребовать больше свободного места, некоторые меньше.