Сжатый воздух на стройплощадке – не проблема
Появление компрессоров ознаменовало начало новой эпохи в промышленном производстве и в строительстве. Те задачи, которые раньше решались с существенными затратами энергии и ресурсов (если решались вообще, а ведь были и те, которые без пневматики решить не получалось), с применением устройств, позволяющих в течение длительного времени создавать определенное давление в пневматическом трубопроводе, получили простое и элегантное решение. И сегодня вряд ли найдется хоть один промышленный цех, который обходился бы без собственного компрессора – на сжатом воздухе работает множество станков (токарным и фрезерным обрабатывающим центрам он просто необходим для обдува инструментальной оправки при смене инструмента, да и современные электроэрозионные станки не могут работать без сжатого воздуха), он используется для сдува стружки с рабочего стола, для очистки рабочей поверхности внутри станка, для прочистки отверстий от застрявшей внутри стружки, совершенно незаменим на слесарном участке… На самом деле перечисление всех сфер применения сжатого воздуха на производственных участках займет довольно много времени и места.
Но сжатый воздух нужен не только на производстве, но и на строительных площадках. И тут уже далеко не всегда и не все так просто – в промышленных цехах компрессоры запитываются от электросети, а на строительной площадке иногда напряжение взять просто неоткуда. В таких случаях используется или бензиновый или дизельный компрессор. Принцип действия у них приблизительно схож, разница лишь в источнике энергии и в двигателе – в промышленных цехах используется электрический привод, на строительных площадках – двигатель внутреннего сгорания. Бензиновые используются не так уж и часто, да и ассортимент устройств именно с таким приводом существенно уже – само по себе топливо обходится дороже, КПД ниже, служат меньше… Но они все же есть, правда, применяются в основном на малогабаритном строительстве – такое оборудование нельзя использовать подолгу, но в силу относительно низкой массы и небольших габаритов оно гораздо удобнее в плане транспортабельности. На серьезном же строительстве – там, где отбойным молоткам приходится работать с утра до ночи, а то и круглосуточно, используются исключительно дизельные компрессоры (то же самое и с генераторами). Они дороже сами по себе, но дешевле в эксплуатации, и за счет топлива (разница в цене между соляркой и бензином всем известна), и за счет меньшей потребности в проведении профилактического обслуживания или ремонтных работ.