Особенности бизнеса в небольшом городе
Довольно сложной задачей является открытие нового бизнеса в небольшом городе. В мегаполисе вполне имеют право на жизнь очередной минимаркет или десятая бильярдная, так как и для них найдутся постоянные клиенты. В маленьком же городе такие начинания вряд ли ждет успех. Сделать с этим ничего нельзя, поскольку это является спецификой маленьких населенных пунктов. Небольшие прибыли, отсутствие достаточного числа клиентов, очень жесткая конкуренция – все это приходится учитывать, рассматривая идеи бизнеса в маленьком городе. Возможно, у вас уже имеется несколько вариантов, которые кажутся довольно интересными. Рекомендуем сразу убрать из них те, которые не пройдут отбор через три твердых «нет», от мыслей заниматься ими в небольшом населенном пункте следует сразу отказаться.
К примеру, сразу следует признать несостоятельность бизнеса, в котором требуется большое количество квалифицированного персонала. Конечно, в любом городе найдется какое-то число профессионалов, однако большинство таких людей уезжает довольно быстро в мегаполисы, где значительно больше шансов реализовать свой потенциал. Понятно, что вряд ли стоит ожидать высокой конкуренции на рынке компании, которая занимается программным обеспечением, однако без соответствующего персонала показать действительно хорошие результаты и работать на должном уровне будет практически невозможно.
Не следует начинать в небольших городах и узкоспециализированного бизнеса. Достаточное для формирования клиентской базы количество людей найти будет довольно сложно. Наивно рассчитывать, что в небольшом городке найдется много любителей какого-нибудь редкого и дорогого эфиопского чаю, например. Открывать дело без уверенности в востребованности товара определенно не стоит.
Еще один важный момент – дело, которое вы планируете открыть, должно быть интересно и совершенно понятно прежде всего вам. Не стоит даже начинать, если есть хоть какие-то сомнения в том, что заниматься выбранным видом бизнеса вы сможете. Никаких колебаний в этом быть не должно. Большой ошибкой будет начинать дело с неуверенностью, поскольку в небольшом городке она станет для всех очевидной очень быстро. Очень легко потерять кредит доверия клиентов, ошибок в маленьких городках не прощают.
Впрочем, зацикливаться только на трудностях также не стоит, поскольку свои преимущества маленькие городки в плане ведения в них бизнеса также имеют. Например, большой стартовый капитал в них не требуется, ведь стоимость аренды и другие начальные расходы в таких местах значительно ниже, чем в мегаполисах.