Внешняя реклама по-прежнему эффективна
Реклама – действительно двигатель торговли, это на самом деле не пустые слова и не просто яркий лозунг (опять же рекламный), а один из основополагающих принципов построения успешной торговой деятельности. Причем даже не суть важно, о продаже чего конкретно идет речь – этот принцип в равной степени работает как в оптовой торговле, так и в розничной, как в производственной сфере или в сфере продаж, так и в сфере услуг. Кто лучше себя разрекламировал – тот больше продал. Так было всегда, начиная с самых древних времен, а сейчас, когда рекламу в некотором смысле возвели в культ, так и тем более.
Вопрос лишь в том, какие средства рекламы наиболее эффективны… До недавнего времени внешняя реклама считалась одним из самых «продающих» методов, при этом, в сравнении со стоимостью рекламы на телевидении, например, еще и одним из самых бюджетных. Потом более широкое распространение получил Интернет и ситуация несколько изменилась – появилось множество «независимых экспертов», которые в один голос дружно утверждали, что реклама в Сети более действенна и эффективна. В некоторых случаях это, в принципе, действительно так и есть, но далеко не всегда… Иногда грамотнее все же привлечь широкую аудиторию, чем пытаться искать «своего» покупателя – есть вещи, спрос на который имеет действительно массовый характер. Но… очень уж многое зависит от того, как оформлен рекламный щит. Если профиль для рекламы выбран действительно со знанием дела, с учетом сезонных изменений, места расположения и тому подобных объективных и субъективных факторов, если сам рекламный материал, каковым бы он ни был (иногда куда важнее просто привлечь внимание общественности, которая уже сама сумеет оценить позитивные качества нового товара) подается действительно интересно, то потребитель, несомненно, заинтересуется. Если же ничего из этого нет – то и продаж ожидать не стоит.
Самое интересное, что большинство рекламодателей эту простую истину вполне понимают, но далеко не всегда ей следуют, стремясь сэкономить там, где эта экономия совершенно ни к чему. И если ее (этой экономии) результатом будет являться совершенно невзрачный щит, стоящий где-то в пригороде, на котором уже под действием дождя начались потеки, а с уголков уже отошла вся краска, то тогда, конечно, продать вряд ли что-то получится. А в остальном… мифы о снижении эффективности наружной рекламы – это всего лишь мифы.