Можно ли экономить на услугах грузоперевозок
Объемы торговли, как внутренней, так и внешней, постоянно увеличиваются. Соответственно, растет и объем рынка грузоперевозок – в связи с постоянно растущим количеством заказов на него выходят все новые и новые компании, и каждая из них предлагает все более и более (по крайней мере, именно такое впечатление создается при взгляде со стороны) интересные условия. Но если присмотреться чуть внимательнее, то становится заметно, что условия на самом деле довольно существенно отличаются… и при этом, что самое интересное, даже если вести речь о грузоперевозках на совершенно одинаковые расстояния, стоимость вроде как идентичных услуг существенно отличается. Почему так происходит и как вообще осуществляется ценообразование на этом рынке? Вопрос далеко не праздный – каждый начинающий бизнесмен, нуждающийся в доставке товара откуда-то издалека (а сейчас в основном все так и работают), не отказался бы сэкономить хотя бы на стоимости этой доставки, но только при условии, что он будет четко знать, чем обусловлена разница в цене…
Один из самых главных факторов, принимающих участие в образовании стоимости услуг по транспортировке – состояние автомобильного парка организации-перевозчика. Чем старше транспорт – тем дешевле обходится его эксплуатация. По крайней мере, для клиента, на самом деле для перевозчика выходит «чем старше машина, тем дороже», но он до последнего старается выжать из нее все, что можно (что, впрочем, вполне естественно). В некоторых случаях старый транспорт вообще может использоваться только на внутренних маршрутах – доставка грузов из Европы, к примеру, предполагает соответствие машины определенным нормам, принятым на территории Евросоюза, и это касается не только содержания углекислого газа, но и некоторых других параметров. К примеру, машину, вызывающую подозрение одним своим внешним видом, могут запросто остановить с целью проверки на соответствие правилам безопасности эксплуатации автомобильного транспорта – например, величине тормозного пути. И такие ограниченные возможности использования машин, естественно, накладывают свой отпечаток на стоимость грузоперевозок – учитывая, что перевозчик может взяться далеко не за любой заказ, ему приходится делать свое предложение более выгодным имен за счет более низкой цены.
Оправдан ли выбор в пользу предложения с минимальной стоимостью? Все зависит от товара, который необходимо перевезти. Если речь идет о скоропортящихся продуктах питания, к примеру – нет, не оправдан, поскольку автомобиль, уже намотавший многие сотни тысяч километров по нашим дорогам и уже встретивший свой двадцатилетний юбилей, в дороге может просто сломаться. Но если речь идет о доставке чего-то, что может подождать – экономию можно посчитать и вполне разумной. Если с грузом что-то случится – страховая компания в любом случае покроет все расходы.