Ломовоз может быть и универсальным
Скупка металлолома с последующей сдачей его на предприятия, занимающиеся переработкой вторичного сырья – это не только неплохой способ поиметь дополнительный доход для частных лиц (при условии, конечно, если знать, где и что искать), это в целом довольно выгодный бизнес для тех юридических лиц, которые занимаются его приемкой у населения. Но опять же только при определенных условиях, самое главное из которых – хорошая материально-техническая база, позволяющая осуществлять оперативную погрузку и разгрузку больших партий металлического лома. То есть, при использовании специальной техники – ломовозов, поскольку применение обычной связки «кран-манипулятор плюс грузовик» конкретно в данном случае может оказаться не настолько эффективным. Хотя, по большому счету, ломовоз – это практически тот же манипулятор, адаптированный для работы именно с ломом черных металлов. То есть, имеющий грейферный захват и цельный кузов повышенной прочности (учитывая специфику перевозимого груза, об использовании обычного кузова, представляющего собой стальную раму, обшитую деревянными панелями или отдельными металлическими щитами, не может быть и речи).
В России для перевозки лома преимущественно используют ломовоз КАМАЗ с системой «мультилифт» - это достаточно многофункциональная техника, которая может применяться не только для перевозки металлолома, но и в некоторых других целях (например, учитывая наличие грейферного захвата, эта техника идеально подходит для вывоза крупногабаритного несортированного строительного мусора). Ломовозы на базе шасси Камского автомобильного завода пользуются самой большой популярностью за счет вариативности своей конструкции – в зависимости от требований заказчика, подъемный механизм может быть установлен как в передней части кузова, непосредственно за кабиной, так и в хвостовой части. Более того, сам кузов также может быть изготовлен адаптированным под индивидуальные условия эксплуатации ломовоза – заказчик даже может предоставить свои эскизы, на основании которых проектировщики разработают конструкторскую документацию на конкретное изделие. В случае необходимости конструкцию можно сделать универсальной, оборудовав ее дополнительными подъемными устройствами, которые позволят осуществлять транспортировку не только металлического лома, но и древесины, например.