Шланги высокого давления
У большинства людей есть дома стиральные машины – сегодня без этого чуда техники никуда, особенно, если в доме есть дети. А значит, все прекрасно знакомы с такими техническими изделиями, как шланги – для нормального функционирования современных автоматических стиральных машин они просто необходимы, в отличие от старых машин активаторного типа, которые можно было заливать водой непосредственно через загрузочный люк бака, используемого для стирки. Для старых машин, конечно, тоже нужен как минимум сливной шланг, но это уже несколько другое дело – для слива воды подойдет любой резиновый или пластиковый патрубок с подходящим разъемом на конце для присоединения к выходному отверстию собственно стиральной машины. А наливной шланг – это уже другая конструкция, имеющая куда больший запас прочности на растяжение по окружности, поскольку по нему вода протекает по давлением. Но оно на самом деле не настолько велико в сравнении с тем, под которым приходится работать шлангам высокого давления.
В целом, РВД шланги могут использоваться для передачи рабочего усилия в системах совершенно разного типа, но преимущественно они находят применение для транспортировки гидравлических жидкостей, являющихся рабочим телом в гидравлических системах. В отличие от обычного водопроводного шланга, рукав высокого давления изготавливается из специальной резины, отличающейся маслостойкостью, бензостойкостью, и, в зависимости от условий эксплуатации, имеющей дополнительную защиту для работы с химически агрессивными средами. Снаружи любой рукав высокого давления в любом случае защищается специальным резиновым покрытием, обладающим высокой стойкостью к воздействию традиционных жидкостей, используемых в гидравлических системах – масла, бензина, дизельного топлива, а также устойчивой к воздействию озона и кислорода. А способность работать при высоких давлениях без потери геометрии (при условии, что не нарушаются рекомендации производителя по поводу минимального радиуса изгиба) такому рукаву придает армирование, которое выполняется либо оплеткой, либо навивкой. Оплеточные конструкции поучили более широкое распространение в силу относительной простоты реализации этой технологии, навивка используется реже – и в Европе, и в России такие шланги делаются малым количеством предприятий и в ограниченном количестве.