В России две беды
В России, как известно, две основные проблемы. Ну, первая всем и так хорошо известна – это те люди, которые постоянно создают вторую проблему, руководствуясь какими-то жутко устаревшими стандартами дорожного строительства. И ладно бы стандарты – до недавних пор дороги целенаправленно строились с легким уклоном в сторону натурального вредительства в чистом виде – если по всему миру дороги строятся для того, чтобы по ним ездить, то в России их строят для того, чтобы их потом ремонтировать. Ну это третья беда, на борьбу с которой ежегодно выделяются деньги, которые пропадают неизвестно куда… Так называемые «распилы и откаты». Те самые, над которыми в последние годы уже откровенно начинают посмеиваться – вроде боремся-боремся, а воз и ныне там… Ну да ладно, речь все-таки не о борьбе, а о дорожном строительстве.
Объективно говоря, определенные подвижки в лучшую сторону все же есть – например, последние трассы, построенные в северных регионах, даже в тех суровых условиях эксплуатации показывают себя вполне неплохо. Подчеркнем, что речь идет о магистральных дорогах с действительно серьезной загрузкой – поток здесь в основном не легковой, а грузовой – везут ресурсы, везут стройматериалы, перевозят спецтехнику. В первую очередь высокие эксплуатационные качества дорожного полотна объясняются, конечно, применением современных материалов – учитывая, что этот проект курировался на правительственном уровне, экономить тут не стремились. Даже бордюры и те использовались усиленные, чем отличается магистральный бордюр от простого дорожного, используемого при строительстве дорог в городских условиях и при строительстве не особенно нагруженных трасс по пригородным направлениям. Хотя там чаще всего обходятся вообще без бордюров, что на самом деле не очень правильно, поскольку в этом случае дорога в меньшей степени защищена от негативных природных факторов, а также от заметания песком и подтопления подушки полотна.
Что мешает делать точно также при строительстве менее ответственных трасс, за которыми следит не правительство страны, а региональные власти – конечно, не совсем понятно. Но… раз уж пошли первые «звоночки» и раз уж мы в целом убедились, что дороги мы на самом деле строить умеем и что их качество – всего лишь вопрос желания, будем рассчитывать на то, что в обозримом будущем ситуация изменится к лучшему. А там, глядишь, и первую проблему когда-нибудь удастся решить.