То, без чего трубопровод представить не возможно
Сегодня пердставить себе водопровод без крана, запорного или регулирующего элемента, просто не возможно, да и не только его, ведь сфера использования даного устройства огромна. Основыными составляющими является корпус и расположенный в нем затвор, который может быть самой разнообразной формы, например, конусным, цилиндрическим, шаровидным или дисковидным. Что бы очеспечить максимальную герметичность в корпусе есть специальный канал, который может быть самой разнообразной формы, что имеет значение при использовании крана как регулирующей составляющей трубы. В управлении, например, шаровый кран необычайно прост, стоит только повернуть его на 90 градусов, по отношению к исходному положению.
Широкое использование в промышленности получили краны запорного типа. Магистральные трубопроводы, которые поставляют газ и нефть, система водоснабжения города, а также другие отрасли – это основная свера его применения. Не отстает в бытовом плане шаровый кран, разновидностей которого просто предостаточно. У даной разновидности крана пробка изготовлена в форме шара, в котором есть отверстие сквозного характера, через которое осуществляется проход и регуляция подачи. Есть несколько принципов герметизации, первый имеет плавающий шар, а второй – на опорах. Иногда могут применятся в консрукции плавающие уплотнительные кольца. Пробка и корпус, выполненные в форме сферыимеют большую прочность и наравне с этим жесткость. Шаровый кран, имеющий небольшой диаметр прохода, особую популятрность получили конструкции имеющие плавающую пробку, в них она не прочно связана со шпиндилем и может смещаться от его оси. Под давлением пробка может прижиматься к уплотняющему кольцу корпуса и тем самым герметично закрывает запорный орган. Сегодня кран шаровый купить не составляет труда, а удобства от него много, да и труба перекрывается максимально герметично.
Если проход большой, а давление сильное, плавающая пробка способна создать очень большую нагрузку на уплотнительные кольца, за счет этого работа шарового крана затрудняется, в таком варианте использование предпочтение стоит отдавать кранам, в конструкции которых пробка фиксирована. Цапфа пробки, которая фиксируется может быть наделена подшипниками качения или подшипники скольжения, которые способны сами смазываться, они в последних моделях кранов шарового типа стали все чаще применятся
Материалом для изготовления уплотнительных колец служит резина, фторопласт или металл. Краны у которых условный диаметр прохода мал, имеют ручное управление, а те у которых он большой снабжены пневмогидроприводом.