Шлагбаумы бывают разные
У оптовых покупателей свои проблемы, у оптовых продавцов – свои. Есть, конечно, и кое-что общее – и тех и других интересует, чтобы товар был доставлен в срок и в целости и сохранности. Ну и, конечно, чтобы был порядок со всей документацией – как сопроводительной, так и финансовой. Но у руководителей оптовых баз, осуществляющих массовую скупку товаров непосредственно у поставщиков с последующей их продажей самовывозом, есть и «свои» проблемы, которые покупателя не так сильно интересуют и о которых он порой даже не догадывается. Проблемы логистического характера, связанные с необходимостью обеспечить нормальную пропускную способность на въездах и выездах с территории, на которой расположена база. Думаете, это так легко? Так может показаться только со стороны, а на самом деле, если учесть, сколько большегрузных автомобилей в течение суток проходит через каждую такую базу, обеспечить отсутствие пробок и заторов как в воротах, так и непосредственно на территории возле ангаров и складов – не такая уж и тривиальная задача.
Обычные ворота – громоздкие, подолгу открывающиеся, для этих целей не подходят, тут нужно компактное, быстро работающее устройство – автоматический шлагбаум. И вот тут начинается самое интересное – это только на первый взгляд никакой проблемы в том, чтобы купить шлагбаум и установить его на въезде на территорию базы, нет. На практике же, если начать разбираться в вопросе детально, всплывает множество нюансов. Дело в том, что самые дешевые шлагбаумы – парковочные, не могут обеспечить той пропускной способности, которая нужна, поскольку не предназначены для работы в условиях особенно интенсивного поднятия-опускания. Каждое устройство подобного плана имеет свой определенный ресурс, по выработке которого нужно проводить его техническое обслуживание, а иногда и замену. Но проблема в том, что ресурс, обозначаемый общим количеством циклов работы стрелы – это еще не абсолютный показатель, многое зависит и от суточного объем работы шлагбаума (то есть, количества циклов в день). Например, два устройства могут иметь ресурс в 400 тыс. циклов, но, то, которое изначально рассчитано на полторы-две тысячи в день, проработает гораздо дольше, чем то, что рассчитано на 500 (как в случае с недорогими парковочными моделями). При этом стоит учитывать еще и тот факт, что сам механизм шлагбаума имеет один ресурс, а стрелы, как показывает практика, другой, который зависит в том числе и от человеческого фактора, проще говоря – от аккуратности водителей, поэтому в зависимости от необходимой пропускной способности нужно предусмотреть еще и возможность быстрой смены стрелы в случае необходимости.