Как появился первый погрузчик
Все мы прекрасно знаем, что война – это зло. На заре развития человеческой цивилизации состояние войны было естественным для соседствующих племен – само понятие дружественных отношений тогда воспринималось как нечто, не соответствующее привычному жизненному укладу. Потом ситуация несколько изменилась – люди научились дружить, но возникло множество интересов, в борьбе за которые дружить никак не получалось… Сейчас все эти проблемы более-менее решены, состояние мира на планете, пусть и шаткого, но хоть какого-то (и для его укрепления делается все возможное) более-менее стабилизировалось, и… и сейчас мы, пусть и с удивлением, но все же вынуждены признать, что война – один из двигателей прогресса.
В самом деле, сколько технологий, изначально предназначенных для использования в оборонных целях, сейчас стоят на службе у простых мирных граждан? Даже не про мирный атом – про тот же Интернет можно вспомнить, это ведь тоже изначально была военная разработка. Да и GPS, без которого мы сегодня никуда не ездим и не ходим, вышел оттуда же, из военных лабораторий. И даже обычный вилочный погрузчик появился в военные времена. Правда, это уже не военная разработка, а исключительно гражданская, но сам факт появления этого вида техники связан как раз с нехваткой рабочих рук, которую Европа испытывала в годы Первой Мировой войны.
Да-да, первые разработки в этой области начались именно в эти годы, хотя, надо сказать, первые попытки ни к чему не привели – по-настоящему рабочий образец появился уже после войны, лишь в конце 20-х годов прошлого века. Но, если учесть общий уровень развития технологий в те годы, в том числе и в области машиностроения, удивляться тому, что разработка такого простого, каким мы видим его сегодня, устройства заняла почти целое десятилетие с момента зарождения самой идеи до момента ее практической реализации, не приходится.
Погрузчики – это, кстати, одна из немногих отраслей мирного машиностроения, в которой Россия не очень-то отставала от заграничных конкурентов, правда, только до Второй Мировой. Если в Европе и в Америке первые погрузчики появились в конце 20-х, то в России собственное их производство начало развиваться уже в 1930-м. Правда, справедливости ради необходимо уточнить, что разработка была не наша – первый «портальный автолесовоз» был копией поставленной к нам американской техники, но скопировали, надо признать, весьма удачно.