‘Быстрые’ технологии строительства складов
Строительство любого габаритного объекта во все времена представляло собой довольно затяжной процесс. Большие габариты зданий не только предъявляют особые требования к их надежности (что требует большей внимательности архитекторов и большей ответственности людей, непосредственно занятых на строительстве, а это уже само по себе является фактором, играющим на увеличение времени работ), но и обуславливают особую специфику строительства, включающую в себя и высотные работы, и применение особой спецтехники, и многое другое, что также требует существенного времени. Причем эта картина наблюдалась, даже когда речь шла не о жилом или административном многоэтажном здании, а и о простых складах и ангарах, даже если их эксплуатация предполагала сезонный или временный характер.
Но сегодня, по крайней мере в случае со складскими помещениями, все стало гораздо проще. Строительство быстровозводимых складов, ангаров осуществляется по нескольким технологиям, выбор конкретной зависит от условий эксплуатации и от требований к сроку службы здания. Самый популярный способ – это, конечно, всем давно известные металлоконструкции, позволяющие «собрать» склад практически любой конфигурации в весьма сжатые сроки. Популярный, но не единственный – сегодня также широко применяется технология бескаркасного строительства, суть которой состоит в том, что арочная оболочка объекта одновременно сама для себя является и несущей конструкцией – листовая сталь, используемая при их изготовлении, обладает достаточным запасом прочности для того, чтобы не только не прогибаться под собственным весом, но и выдерживать весьма приличную снеговую нагрузку, а также сильный ветер. Швы между листами в этом случае играют роль дополнительных ребер жесткости, поэтому прочность и надежность такой конструкции не вызывает никаких нареканий. К тому же, такие объекты вполне можно делать «теплыми» - тогда вместо одного листа стали используется два, а между ними прокладывается утеплитель.
Еще одна технология, которая применяется гораздо реже, но представляет не меньший интерес – когда на сплошной каркас, представляющий собой пневматическую подушку, напыляется особый состав на основе полимеров, который по мере застывания набирает достаточный запас прочности. После этого подушка просто «сдувается» и демонтируется. Правда, этот способ подходит только для массового строительства однотипных ангаров, поскольку под каждый новый проект приходится изготавливать свою подушку.