Мостовой кран - когда он нужен
В наше время, когда промышленность развивается несколько интенсивнее, чем даже во времена Советского Союза (правда, развитие это имеет больше количественное выражение, чем качественное, но вопрос в данном случае не в этом), перед начинающими производителями встает множество вопросов. С одной стороны, хорошо, что эти вопросы вообще есть – наличие проблем в развитии частного бизнеса в области металлообработки (да и не только металлов, то же самое касается любого предприятия, специализация которого касается производства, пусть и не дотягивающее до определения «промышленное», то есть, массовое, построенное на высоких производственных мощностях). С другой… Вопросов действительно слишком много, а решать их «по правилам», то есть, согласовываясь с концепцией развития промышленных производств вообще – далеко не всегда такой подход заканчивается хорошо.
Взять, к примеру, процессы разгрузки сырья и погрузки готовой продукции. Любой сторонний наблюдатель сразу скажет – нужны погрузчики, краны, лебедки и прочее оборудование такого вида. На самом деле необходимость в нем есть далеко не всегда – если, например, цех работает исключительно по пластмассе, то в таком случае оплата работы одного грузчика с тележкой обойдется дешевле, чем установка лебедки. Но, если производство все-таки «серьезное», то есть, работает и с металлами – мостовые краны уже могут понадобиться, причем независимо от масштабов деталей. Крупные (например, кратеры двигателей, или даже пресс-формы в сборе) – в любом случае такие вещи не удастся перенести с места на место одному человеку, тут нужна либо бригада, удерживающая поддон с изделием, либо какое-то механическое устройство, которое заменит услуги этой бригады. Лебедка, однобалочный кран – что угодно. При особо крупных масштабах производства и габаритных (и, следовательно, обладающих большой массой) деталях уже имеет смысл заказывать двухбалочный кран, причем, в зависимости от специфики производства, вполне уместной может быть и кабина оператора, расположенная там, вверху. Из такой кабины человеку в любом случае будет виднее, как перевезти груз так, чтобы и его не повредить, и цеховое оборудование не зацепить, чем оператору, который будет стоять внизу с пультом от лебедки.
К тому же, нельзя забывать о том, что рано или поздно придется обновлять станочный парк, и вот тут кран в любом случае может понадобиться хотя бы для поддержки – одним погрузчиком в случае современного обрабатывающего центра со столом метр на полметра, обойтись определенно не удастся.