Снова о проблемах российских дорог
Дорожное строительство имеет свою специфику, и основное ее отличие от особенностей строительной сферы, присущих всем ее областям – отсутствие централизованного снабжения. Большинство компаний, занимающихся производством стройматериалов, специализируются либо на каком-то конкретном типе продукции, либо на изготовлении изделий из какого-либо конкретного материала. Это, собственно, является одной из причин не самого лучшего, признаем, состояния наших дорог – проблема не в том, что денег нет и не в отсутствии необходимой техники и специалистов, которые могли бы с ней управляться, а в подвозе стройматериалов. Иногда приходится искать поставщика вообще в другом регионе – те же, к примеру, асфальтовые заводы. И, пока ищутся поставщики, пока оговариваются все детали контрактов на поставку, пока решаются вопросы доставки – ломается что-то где-то уже в другом месте. И опять приходится начинать все по новому – починили один участок трассы федерального значения, приходит в негодность другой, но это уже другая территория, организация поставок стройматериалов на которую становится весьма невыгодной.
Причем, как показывает практика, практически во всех регионах, за исключением Московской области, эта проблема постоянно о себе напоминает. Если ЖБИ практически во всех регионах можно купить вполне недорого, то на те же канализационные люки чугунные цена может уже и зашкаливать, что связано с немалым весом самих изделий, и, соответственно – с величиной затрат на их доставку. Если в Москве с этим все несколько проще – например, комбинат ЖБИ №75 может обеспечить поставки всего спектра материалов, необходимых для создания транспортной инфраструктуры в каком-то близлежащем регионе, то где-нибудь в провинции именно в этом и заключается суть проблемы дорожного «долгостроя» - при замене каких-то участков покрытий или при капитальном его ремонте просто невозможно заказать все в одном месте. А при доставке из соседнего региона, как мы знаем, цена существенно возрастает, особенно в случае тех самых пресловутых люков – материал все-таки обладает весьма серьезным удельным весом, в данном случае расходы на доставку существенно увеличиваются. С другой стороны, учитывая тот факт, что товар имеет довольно специфическую область применения, строить по заводу в каждом регионе, способному выпускать продукцию такого рода – опять же экономически невыгодно.