Погрузчик DISD - чем лучше конкурентов
Большинство автовладельцев и вообще людей, имеющих отношение к миру моторов, знает Южную Корею как производителя высокотехнологичных легковых автомобилей, которые по своей надежности и качественным показателям ни в чем не уступают признанным мировым брендам. При этом, что характерно для азиатской специфики производства, в плане стоимости южнокорейские машины составляют весьма серьезную конкуренцию лидерам мировой автопромышленности – Штаты в свое время даже предпринимали меры для защиты своего внутреннего рынка от наплыва автомобилей из Южной Кореи (и, надо признать, в конце концов эти меры оказались недостаточно эффективными, сейчас мы наблюдаем период заката «великой эпохи американского автомобилестроения»).
Но люди, которые крутятся не в автомобильном мире, а в строительном, для которых современная спецтехника представляет с профессиональной точки зрения гораздо больший интерес, чем легковые авто, знают Южную Корею больше по другой продукции – погрузчики и экскаваторы. Несмотря на то, что производством строительной спецтехники компания начала заниматься относительно недавно (с 2005-го года, а до этого момента корпорация Doosan занималась производством двигателей и станков), ее погрузчик DISD (в частности, модели SD200 и SD300) уже широко известны во всей России (у корейцев есть здесь свой официальный дилер – ЗАО «Национальная арендная компания»). Впрочем, производство техники подобного рода ориентировано не только на наш рынок, знают ее и в других странах.
Чем обусловлена популярность вилочных погрузчиков именно южнокорейского производства, и почему спрос на эту продукцию выше, чем на британскую (JCB, например – одного из признанных мировых лидеров в области производства строительной спецтехники)? На самом деле причина далеко не только в цене. В погрузчиках Doosan реализован целый ряд оригинальных конструкторских решений, являющихся реализацией некоторых моментов, которые большинство производителей нередко упускают из виду. Например, тормоза – считается, что в погрузчике это не самое важное, упор делается в сторону надежности навесного оборудования. Doosan на этом экономить не стал – тормозные системы в этих погрузчиках имеют более серьезный ресурс (может достигать 10000 моточасов), чем у конкурентов, что в результате позволяет существенно экономить на ежегодном техническом обслуживании. Все производители спецтехники делают упор на надежность, и это совершенно нормально, но корейцы, не сомневаясь в надежности своей техники, еще и существенно облегчили доступ к ее внутренностям для проведения мелкого ремонта – боковые панели у этих погрузчиков съемные. Есть в этой технике и «высокие технологии» - например, при резких поворотах (фиксируется по углу поворота рулевого колеса), погрузчик автоматически сбрасывает скорость (что-то вроде систем стабилизации, которые сейчас ставят на легковые автомобили).