Упаковка - это важно
В большинстве случаев владельцы небольших торговых точек (впрочем, и акционеры крупных торговых сетей, которые в большинстве случаев имеют форму ОАО) делают упор на две вещи – оформление торгового зала и качество товара. В принципе, эти два направления в корне верны, но следование этому курсу не является достаточным (хотя, безусловно, необходимым) условием для того, что торговля процветала. Как минимум, нужна еще достаточная квалификация обслуживающего персонала. Причем в наше время, когда права потребителя защищены в гораздо большей степени, чем права производителя или продавца, умение человека на кассе разрешить какой-то локальный конфликт может оказаться в большей степени решающим, чем умение быстро нажимать на нужные кнопки. А еще нельзя забывать о том, что качественная упаковка играет чуть ли не большую роль в формировании позитивного отношения к этому товару у покупателя, чем качество самого товара. И, если ему есть с чем сравнивать – он с гораздо большей охотой выберет товар в более яркой упаковке (при условии одинаковой цены, естественно) из двух, одинаковых по качеству.
Удивительно, но факт – если посмотреть на полки магазинов, становится очевидно, что розничные торговцы это понимают далеко не всегда. Самое интересное, что сами производители пищевой продукции (да и не только пищевой) в этом плане оказываются гораздо более просвещенными – они готовы тратить средства на типографские услуги, чтобы качественно упаковать свой товар, готовы в случае необходимости купить расфасовочно-упаковочную машину, чтобы не фасовать сыпучие продукты в бесцветные бесформенные целлофановые пакетики, как это было во времена Союза, готовы, в общем, тратить любые деньги просто ради репутации. Конечно, на одном внешнем лоске репутацию не сделаешь, но с некачественным товаром на сегодняшнем рынке просто и не протолкнешься. В то же время, действительно нормальное качество сегодня предлагают слишком многие, и поэтому приходится как-то выделяться, пусть и на фоне упаковки.
И это и есть правильный подход. И если бы его практиковали розничные сети – конкуренция в этом секторе была бы куда более интересной, чем та, что мы наблюдаем сейчас. В самом деле, мало закупить или произвести самому (как это бывает, например, в случае с кондитерскими изделиями – при крупных магазинах работают свои кондитерские цеха) качественный товар, нужно еще его упаковать так, чтобы покупателю он был интересен сразу даже чисто внешне.