О сложностях перевозки пищевых продуктов
Когда-то давно человек питался исключительно тем, что мог, грубо говоря, найти у себя под ногами. Но потом оказалось, что в разных местностях растут разные овощи и фрукты, с развитием животноводства также выяснилось, что разная растительность более полезна для разных животных (грубо говоря, на у коров, пасущихся на одном лугу, получается более вкусное молоко, а у свиней, которых кормят травой с другого луга – более вкусное мясо), в итоге между соседними племенами начался натуральный обмен продуктами. Потом начала развиваться торговля, натуральный обмен заменили товарно-денежные отношения, география перевозок существенно расширилась… И на каждом из этих этапов проблема обеспечения сохранности пищевой продукции во время транспортировки вставала все более остро. В принципе, сейчас ее решают достаточно успешно – есть методы глубокой консервации, заморозка, обработка газом… и есть определенные правила перевозки пищевой продукции. И только жесткое соблюдение этих правил может гарантировать ее сохранность.
Самое важное правило – правильный выбор автоцистерны для перевозки грузов пищевого предназначения. Разновидностей таких автоцистерн сейчас немало, но каждый тип предназначен строго для конкретного вида продукта, который требует конкретных условий хранения и перевозки, поэтому использовать их не по назначения нельзя. Например, охлажденная рыба требует герметичного рефрижератора, который может поддерживать нулевую температуру, а свежую зелень и некоторые виды овощей можно перевозить только при условии обеспечения нормального воздухообмена, поэтому перевозить их совместно в одной машине нельзя. Большое значение имеет и уровень влажности – некоторые продукты спокойной переносят и 60, и 70%, некоторым нужно обеспечить относительно сухой микроклимат внутри цистерны или контейнера. Нельзя использовать автоцистерны для перевозки грузов жидкой субстанции разных типов. Это значит, что если в одной цистерне было молоко, то транспортировать в ней что-либо другое – самый верный способ обеспечить смешение запахов от различных жидкостей в лучшем случае и порчу обоих продуктов в худшем.
С продуктами, не относящимися к скоропортящимся, тоже все далеко не так просто. Они не боятся обычных температур (в пределах от 10 до 20 градусов), но предъявляют определенные требования к влажности – например, нельзя перевозить сахар или макароны в сырости.