Как сотрудничают с китайскими производителями
Встретить этикетку «сделано в Китае» можно практически везде – эта страна выпускает почти все, начиная от одежды и бытовой техники и заканчивая промышленным оборудованием и автомобилями. На полках магазинов Кракова, Новосибирска, Сиднея изготовленная в китайских городах продукция оказывается благодаря множеству экспортно-импортных компаний. По объему экспорта Китай занимает первое место в мире, обойдя Германию в 2009 году. Внимания китайским изготовителям уделяется бизнесменами всего мира очень много. Поиск поставщика в Китае ведут множество компаний.
Низкая стоимость продукции – основное достоинства китайских производителей. Невысокие цены китайским товарам обеспечиваются за счет низкой оплаты труда. К примеру, аналогичный труд рабочих в США обойдется в тридцать раза дороже, чем в Китае. Мексиканский рабочий обойдется в три раза дороже, бразильский – в шесть. Развитая инфраструктура – еще одно преимущество Китая как поставщика. Логистика в этой стране является более развитой, чем в прочих странах БРИК. В стране более полутысячи международных аэропортов и более семидесяти восьми тысяч современных железнодорожных путей. Из десяти самых крупных портов мира шесть находятся именно в Китае.
Именно по этим причинам многие люди стараются заработать, став посредником между местным покупателем и китайским производителем. Сотрудничество может быть организовано тремя путями – через иностранную консалтинговую компанию, с китайским посредником или с открытием в Китае собственного офиса. Работа с китайским посредником считается самым дешевым способом. Такие компании находят по запросам подходящих производителей, качество и цены у которых сочетаются оптимальным образом. Стоит учитывать, что способ этот имеет немало подводных камней, причем основные проблемы, как правило, возникают из-за недостаточного взаимопонимания, ведь в китайских посреднических компаниях работают также китайцы. Довольно трудно найти стоящих агентов-посредников, несмотря на то, что их в Китае функционируют сотни.
В иностранных консалтинговых компаниях работают уже не только китайцы, но и иностранцы, что позволяет сочетать все преимущества разных сторон. Единственный недостаток такого варианта – достаточно дорогие услуги.
Крупные компании нередко решают содержать в Китае собственный офис, однако путь этот подходит только тем компаниям, которые планируют на китайском рынке дальнейшее развитие, а также уже имеют опыт и наработанные отношения с поставщиками из Китая.