Дизельное топливо
Без соответствующего топлива сегодня сложно себе представить функционирование и существование судовой и наземной техники. Дизельное топливо применяется для работы газотурбинных и дизельных двигателей. Популярность дизелей объясняется экономичным расходом топлива и высокой степенью сжатия. По сравнению с карбюраторными двигателями, дизели расходуют на двадцать пять-тридцать процентов меньше топлива.
Изготовление дизелей сложнее, да и габариты их больше, однако по экономичности, надежности и мощности они превосходят карбюраторные аналоги. Высококачественное дизельное топливо, которое можно приобрести здесь, отличается вязкостью и плотностью. Благодаря этому подача топлива и его распыление очень стабильны. Вся система фильтрования работает очень хорошо благодаря этим же свойствам. Токсичность двигательных газов и степень полноты сгорания определяется фракционным составом топлива.
Важной характеристикой дизельного топлива является и цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические показатели качества работы всей системы. Безопасность использования зависит от температуры вспышки. Образование нагара, коррозия и износ – результаты присутствия в дизельном топливе сернистых соединений, металлов и непредельных углеродов, поэтому качество определяется и степенью чистоты дизельного топлива.
ГОСТ определяет три марки дизельного топлива. Летом чаще всего используется топливо марки «Л», поскольку оно предназначается для работы при плюсовых температурах. Серы в нем должно содержаться не более 0,2%. Зимнее топливо марки «З» сохраняет свои свойства при температурах до минус двадцати-тридцати градусов. Предельное содержание серы – не более 0,5%. Существует также арктическое топливо (марка «А»), которое может применяться до минус пятидесяти градусов.
Изготовление дизельного топлива, согласно ГОСТу, должно осуществляться путем компаундирования прямогонных и гидроочещенных фракций. Пропорции их должны быть таковы, чтобы содержание серы не выходило за пределы заданных стандартов. Среднедистилляторные фракции в гидроочистке выполняют роль сырья. В прямогонных фракциях содержание серы зависит от качества используемой для переработки нефти. Так в гидроочищенных компонентах ее содержится 0,08-0,1%, сернистые нефти – 0,8-1%.
Использование и выработка имеющего нулевую температуру застывания дизельного топлива разрешается в случае имеющейся договоренности с потребителем.