Перевозка нефтепродуктов
Родиной первого способа переработки нефти промышленным методом является наша страна. В Моздоке в 1923 году появился нефтеперегонный завод, который стал первым в мире. Первые машины, в которых был установлен двигатель внутреннего сгорания, появились в 1885-1886 годах. Человечество с этого момента стало сильно зависеть от различных энергоносителей. Во всех сферах человеческой жизни сегодня используются двигатели внутреннего сгорания, а следовательно, потребность в топливе с каждым годом только растет, ведь оно используется как в домашних электрогенераторах, так и практически во всех видах транспорта.
С ростом добычи все более востребованной становится и перевозка нефтепродуктов и газа, способы доставки постоянно совершенствуются. Сегодня ее успешно осуществляет ООО "Ойл Ресурс Групп" - oilresurs.ru и множество других компаний. Длительное время для перевозки таких грузов использовался караванный способ, при котором керосин или нефть грузились в бурдюки и деревянные бочонки и перемещались до мест назначения на повозках. В стальных и до этого дубовых бочках сплавляли нефтепродукты по воде. Это были очень дорогие способы транспортировки, поэтому конечная стоимость нефтепродуктов тогда была очень большой. Россия, начав производить керосин, в результате поставлять по приемлемым ценам не смогла его даже внутри страны, приходилось закупать его в Америке. Менделеев заинтересовался этой проблемой в 1863 году. Его предложением стал способ перевозки методом налива в специально оборудованные трюмы, а не бочками. Подобный способ перевозки нефтепродуктов даже изначально называли «русским способом». Идею эту смогли реализовать спустя десять лет братья Артемьевы, она оправдала себя полностью, повсеместно стали применять для транспортировки именно этот способ.
Железнодорожный транспорт позднее стал еще одним довольно удобным способом перевозить нефтепродукты. Спрос на них постоянно рос, в результате чего в 1878 году появился указ, регламентирующий создание дополнительной двадцатикилометровой ветки, соединяющей Баку и Сабунчи, специально для перевозки нефтепродуктов. Закончили его строить в январе 1880 года. Специальные цистерны тогда начали использоваться для перевозки нефти впервые.
Практически все виды грузового транспорта сегодня могут использоваться для осуществления нетрубопроводной перевозки нефтепродуктов. Специальные стандарты регулируют хранение, перевозку и упаковку газа, нефти и всех их производных, поскольку вещества это огне- и взрывоопасные и высокотоксичные.