Гайский ГОК оптимизировал доставку руды с удаленных месторождений
Гайский ГОК (предприятие сырьевого комплекса УГМК) оптимизировал процесс доставки руды на обогатительную фабрику с Домбаровской группы месторождений – Летнего, Осеннего и Левобережного, расположенных на расстоянии 200 км от обогатительных мощностей комбината. Из логистической схемы доставки были полностью исключены автоперевозки (большегрузные самосвалы) и обычный железнодорожный транспорт - полувагоны. Теперь руда с удаленных месторождений доставляется на фабрику комбината только саморазгружающимися железнодорожными вагон-самосвалами – думпкарами.
Оптимизация логистики уже привела к росту объемов перевозок со 110 тыс. т до 135 тыс. т медной руды в месяц и существенному сокращению времени разгрузки.
«Еще одним явным преимуществом нововведений является то, что мы исключили тяжелый физический труд. Ранее, на разгрузке было задействовано до восьми человек: рабочие открывали люки, управляли виброразгрузчиками, убирали просыпи из-под колес, зачищали остатки руды в кузове полувагона. Особенно тяжело приходилось в зимнее время, когда вручную долбили смерзшуюся руду. Сейчас на разгрузку одной партии думпкаров (11 вагон-самосвалов) требуется всего час времени, а не три, как было раньше», - рассказал начальник железнодорожного цеха Гайского ГОКа Анатолий Никифоров.