АРСС помогает архитекторам осваивать зарубежный опыт
Сейчас за рубежом на стальном каркасе проектируется до 70% многоэтажных зданий. В России процент использования стального каркаса в жилищном строительстве – менее 5%.
Между тем, по данным Британского института стальных конструкций (SCI), стоимость возведения жилого дома сокращается на 6% по сравнению с традиционной монолитной технологией (на примере 6-этажного дома). К тому же, срок эксплуатации такого здания может достигать 200 лет при соблюдении требований к защите конструкций – так, в случае применения тонкостенных стальных профилей, для увеличения срока службы конструкции должны быть изготовлены из оцинкованной стали.
Особенностями применения конструктивной схемы здания на стальном каркасе являются возможность приспособления здания под различные функции в долгосрочной перспективе, вариативность планировок, уменьшение затрат на строительство, возможность переработки материалов и другие факторы.
- снизить потребление первичных энергоресурсов и уменьшить выброс CO2;
- минимизировать использование материалов и отходов;
- эффективно использовать водные ресурсы и создавать условия для переработки бытовых сточных вод;
- снизить загрязнение окружающий среды.
Для того, чтобы российские проектировщики могли ознакомиться с опытом британских коллег и эффективно использовать его в работе, АРСС подготовила перевод книги «Жилые здания. Рекомендации архитекторам, проектировщикам и строителям». Совместно со специалистами SCI, эксперты АРСС адаптировали материал и дополнили издание специальной главой, посвященной российской практике строительства зданий на стальном каркасе.
Следующим шагом, как отмечает генеральный директор АРСС Д. Еремеев, должна стать актуализация нормативной базы в сфере строительства, которая позволит в полной мере применять зарубежный опыт в нашей стране. АРСС уже разработала первые редакции ГОСТ Р «Прокат стальной горячекатаный двутаврового профиля», ГОСТ «Трубы сварные для строительных конструкций». А на состоявшейся в Екатеринбурге конференции «Стальное строительство-2015» на федеральном уровне была согласована дорожная карта Свода правил (СП) «Сталежелезобетонные конструкции». Окончательная редакция СП будет представлена на обсуждение в начале 2016 г.