Китай – особая страна, особые таможенные правила
Некоторое время назад словосочетание «китайское качество» являлось именем нарицательным – так обозначали любой товар неизвестного происхождения, присутствующий на рынке, обладающий крайне низким качеством, но при этом продающийся по весьма невысокой цене. Которая, несмотря на всю свою привлекательность, вовсе не компенсировала действительно просто до неприличия низкий уровень качества. Но прошло несколько лет, и ситуация в корне изменилась… Китаю удалось совершить то самое «экономическое чудо», о котором сейчас говорят все аналитики мира – из производителя ширпотреба, который интересовал далеко не каждого покупателя, пусть и продающегося за «смешные» деньги, Поднебесная превратилась в одного из ведущих поставщиков на мировой рынок качественной продукции, способной составить конкуренцию ведущим мировым производителям. И не просто конкурирующей, а имеющей одно неоспоримое преимущество – при существенном скачке качества (если раньше определение «китайское качество» имело сугубо негативную окраску, то теперь оно употребляется в контексте примера для подражания) цена, если и изменилась, то не сильно намного. Оценили это «чудо» и у нас – сейчас граждане просто массово закупаются на торговых китайских площадках в Интернете всем подряд, от фонариков до мебели…
Правда, есть одна проблема – сложности с доставкой. Если речь идет о том же фонарике, к примеру, то она, конечно, не настолько существенна, но, если из Поднебесной вывозится какой-то крупногабаритный товар, обладающий относительно немалой стоимостью, то можно столкнуться с такими нюансами юридического характера, что у любого специалиста в области таможенного законодательства глаза, грубо говоря, на лоб вылезут. Таможенное оформление грузов из Китая – это на самом деле довольно сложная процедура, подразумевающая не только необходимость владения определенными знаниями о специфике законов Поднебесной, но и наличие каких-то налаженных контактов с «той стороной». А желательно иметь еще и практический опыт в таких делах, то есть, какое-то время проработать непосредственно в Китае, чтобы иметь представление о китайском менталитете. Это довольно важный нюанс – несмотря на то, что есть четкая законодательная база, на успешность заключения любой сделки и оформления любой документации по этой сделке немалое влияние оказывает и человеческий фактор, то есть, умение работать непосредственно с самими торговыми партнерами из Китая.