Даже в старом двигателе замена поршневой себя оправдывает
Эффективность любого бизнеса, связанного с грузоперевозками, зависит в первую очередь от технического состояния парка транспортных средств, принимающих участие в процессах транспортировки грузов. Некоторые параметры этого состояния являются критично важными, они определяют степень безопасности эксплуатации транспортного средства, можно ли его вообще выпускать на маршрут – например, давление и уровень жидкости в тормозной системе, состояние элементов подвески, отвечающих за крепление колес и их управляемость (элементы поворотной системы) и многое другое. А есть вещи, которые менее критичны в плане безопасности управления автомобилем, но в не меньшей степени влияют на эффективность его использования для перевозки грузов. Это параметры состояния, которые определяют расход топлива, динамику и приемистость автомобиля, расхода масла и так далее. Большая их часть – это параметры работы двигателя, именно степень изношенности частей и узлов силового агрегата определяет, насколько эффективен будет рейс с точки зрения экономической целесообразности с учетом времени, которое машина будет находиться в пути, расхода топлива, а также охлаждающих и смазывающих жидкостей.
Наибольшее влияние на экономическую эффективность использования транспортного средства с отходившей определенный ресурс силовой установкой оказывают поршни. Некоторые компании (в большей степени это присуще небольшим фирмам) эксплуатируют морально и физически устаревшие автомобили с изношенными двигателями, даже не подозревая о том, что на самом деле они несут прямые убытки. Даже в том случае, кода сам автомобиль планируется в скором времени списывать, ремонт двигателя все равно имеет смысл – у поршневой группы цена не настолько высока, как стоимость бензина, перерасход которого в некоторых случаях может свести выгоду от рейса на нет, а в некоторых случаях уменьшить ее настолько, что по прошествии буквально месяца-двух интенсивной эксплуатации игнорирование возможности замены поршней выливается в четко подсчитываемые простыми арифметическими выкладками убытки.
Некоторые, правда, оправдывают свои такие действия необходимостью постановки транспортного средства на ремонт, а уж в течение этого времени оно определенно будет считаться убыточным (в бизнесе, завязанном на использовании любых транспортных средств, понятие амортизации оборудования несколько более размыто, чем, например, на производственных площадях). Но на самом деле ремонт занимает не так много времени (при условии правильного выбора поршневой группы) и стоит не так много денег – буквально в течение недели-двух эти затраты отбиваются за счет существенно возрастающей экономической эффективности использования автомобиля.