Почему ж/д перевозки выгоднее
Российский рынок грузоперевозок в сравнении со многими нашими странами-партнерами отличает максимальное разнообразие способов доставки груза из одного населенного пункта в другой. В большинстве европейских государств используются в основном автомобильные перевозки, но связано это не столько с какими-то предпочтениями бизнеса, сколько со спецификой территорий. Во-первых, они сравнительно невелики, что уже в подавляющем большинстве случаев исключает из списка вероятных логистических схем использование авиации. Во-вторых, не так уж и много государств характеризуется развитой сетью полноводных и достаточно глубоких судоходных рек. Для прогулочных теплоходов, в редких случаях – для использования барж, параметров водных артерий вполне достаточно, но не для использования полноценных габаритных судов с большой осадкой. Да и с железными дорогами не все однозначно – слишком уж насыщен график движения пассажирских составов.
А в России можно возить и по земле, и по воде, и по воздуху. И даже с наземными перевозками есть выбор – автомобильная трасса или железная дорога. Но в каких случаях перевозка грузов жд транспортом выгоднее, а когда лучше предпочесть другие способы? Некоторые бизнесмены почему-то уверены, что перевозки автомобильным транспортом удобнее во всех отношениях, но на самом деле это далеко не так. Во-первых, не стоит забывать о том, что перевозка по железным дорогам в гораздо меньшей степени зависит от климатических условий – в зимнее и в весеннее время здесь возникает гораздо меньше проблем, чем на автотрассах. Во-вторых, при перевозках на дальние расстояния ж/д перевозки занимают гораздо меньше времени – никаких пробок, светофоров, объездов и так далее. В-третьих, железная дорога однозначно выгоднее, когда речь идет о по-настоящему крупной партии – к примеру, перевозка ста тонн угля или какого-то другого ресурса.
Также не стоит забывать о факторе надежности, и тут в пользу железной дороги говорит даже сама статистика. Согласно статистическим данным, процент ситуаций, когда груз в процессе транспортировки теряет свои свойства или с ним случается какая-то другая неприятность, именно в случае с железной дорогой минимален в сравнении со всеми остальными видами транспорта. Конкуренцию тут может составить только авиа, но разница в цене во многих случаях слишком уж высока – самолетом везти не всегда выгодно. И, наконец, при перевозке особо тяжелых грузов, как некоторые виды промышленного оборудования, к примеру, стандартный автомобильный транспорт не может быть использован в принципе, а большегрузы – это специфическая техника, которая есть не везде.