Балтийский завод строит атомного гиганта
На стапеле «А» Балтийского завода (г. Санкт-Петербург) завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. 6 августа была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 т принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.
«Сегодня выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», - прокомментировал руководитель проекта Сергей Черногубовский.
Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду.
Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 г. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. т. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 г.