Финансовые и операционные результаты НМЛМК за 2 квартал и 1 полугодие 2015 года
В первом полугодии 2015 г года продажи НМЛМК, ведущего производителя слябов и трансформаторной стали, выросли на 4 процента в годовом исчислении до 7,97 млн. тонн, что достигнуто за счет роста продаж полуфабрикатов на экспорт.
При этом, выручка компании за первое полугодие упала на 20 процентов до 4 356 млн. долларов в связи со снижением цен на сталь по сравнению с первым полугодием 2014 года. Показатель EBITDA за отчетный период вырос на 5 процентов по сравнению с прошлогодним периодом до 1115 млн. долларов. Эффект от реализации программы эффективности составил 102 млн. долларов.
Рентабельность EBITDA в первом полугодии 2015 года увеличилась на 6 процентов в годовом исчислении до 26 процентов. Инвестиции за данный период увеличились до 293 млн. долларов, повысившись на 4 процента на годовом уровне.
В тоже время свободный денежный поток компании снизился на 27 процентов по сравнению с годом ранее до 537 млн. долларов. Чистый долг на годовом уровне за первое полугодие снизился на 46 процентов и составил 1133 млн. долларов. Соотношение чистый долг к EBITDA составило 0,47х. В тоже время чистая прибыль компании выросла на 48 процентов до 491 млн. долларов.
Во втором квартале 2015 года загрузка производственных мощностей НМЛМК составила 94 процента, сохранившись на прежнем уровне. Продажи компании увеличились на 1 процент по сравнению с предыдущим кварталом и составили 4,0 млн. тонн. Выручка во втором квартале упала на 3 процента на квартальном уровне до 2 140 млн. тонн, в основном, из-за снижения цен на рынках стали.
Показатель EBITDA упал за квартал на 25 процентов до 476 млн. тонн. Рентабельность EBITDA снизилась на 7 процентов в течение квартала до 22 процентов. Свободный денежный поток компании сократился на 32 процента на квартальном уровне и составил 218 млн. долларов. Чистая прибыль за второй квартал упала на 47 процентов до 170 млн. долларов.
Согласно прогнозу, в третьем квартале 2015 года предполагается увеличение производства и продаж продукции.