После реконструкции корпус рабочего колеса турбины №10 доставили на Чебоксарскую ГЭС
На Чебоксарскую ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») доставили самую крупную деталь реконструированной турбины №10 - 70-тонный корпус рабочего колеса. Почти 1400 км от завода-изготовителя ОАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) до Новочебоксарска колесо преодолело на специальном большегрузном автотрейлере.
Работы ведутся в соответствии с Программой комплексной модернизации (ПКМ*) РусГидро. Четыре 22-тонные лопасти гидротурбины в настоящее время перевозят в Новочебоксарск по железной дороге. По ней в ближайшее время начнется транспортировка остальных деталей.
ОАО «Силовые машины» восстановили поворотно-лопастной режим работы гидротурбины. Лопасти обновленного рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Благодаря реконструкции повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.
В ближайшее время специалисты дочерней компании «РусГидро» - АО «Гидроремонт-ВКК» под руководством шеф-инженера завода и специалистов Чебоксарской ГЭС начнут монтаж обновленной турбины.
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается даже гипотетическая возможность попадания масла в воду. В настоящее время 7 из 18 турбин Чебоксарской ГЭС переведены в поворотно-лопастной режим работы. Все гидротурбины планируется реконструировать к 2025 году.
Масштабные работы на гидроагрегате (ГА) № 10 включают также замену статора гидрогенератора. Новое оборудование, изготовленное в ОАО «Силовые машины», монтирует «Гидроремонт-ВКК». Ввести в работу обновленный ГА планируется в четвертом квартале 2015 года - после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.
«В 2015 году Чебоксарской ГЭС предстоит выполнить рекордный объем работ по реконструкции оборудования, - отмечает директор Чебоксарской ГЭС Вадим Бардюков. – В 3 квартале мы введем в эксплуатацию гидроагрегат № 2 - с поворотно-лопастной турбиной и новым статором. В ближайшее время для реконструкции на завод-изготовитель мы отправим очередную турбину - № 13. Одновременно будем менять статор гидрогенератора № 13. В сентябре начнется аналогичная реконструкция еще одной станционной машины - № 17. Сейчас на ней, а также на ГА № 18 идет замена систем возбуждения. В 4 квартале планируем начать восстановление поворотно-лопастного режима работы турбины и замену статора ГА № 5. Кроме этого, мы продолжаем устанавливать на гидроагрегатах новую противоразгонную защиту. На сегодня 9 ГА из 18 оснащены современными гидромеханическими устройствами для защиты гидроагрегатов от повышенной частоты вращения и их остановки в нештатной ситуации. К концу года и этот проект будет завершен».
Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.