”Новокузнецкий завод” может производить рельсовые соединения вместо вагонов
Площадку Новокузнецкого вагоностроительного завода /НкВЗ/, закрытого в июле из-за отсутствия заказов, могут перепрофилировать на выпуск более востребованной для РЖД продукции. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник департамента промышленности Кемеровской области Сергей Карпунькин.
По его словам, ранее было проведено совещание с участием РЖД, где было намечено "два направления - производство стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов".
Карпунькин подчеркнул, что пока этот проект прорабатывается и вопрос о перепрофилировании площадки - "долгосрочный и требует больших инвестиций", так как имеющееся оборудование "не подходит для этого производства". "Приедет делегация из Франции, которая будет оценивать" вопрос перепрофилирования завода, добавил он.
Новокузнецкий вагоностроительный завод был создан в феврале 2008 года на базе завода по ремонту металлургического оборудования. По данным предприятия, в 2013 году было произведено более 3,4 тысячи вагонов. Производство размещено на площади 20 гектаров.
Арбитражный суд Кемеровской области 19 мая признал НкВЗ банкротом. Из-за отсутствия новых заказов предприятие полностью остановило производство 6 июля и уволило оставшийся персонал - 767 человек, до этого с 30 марта по соглашению сторон уволились 344 человека. На заводе причиной закрытия производства называют, в том числе, перенасыщение сети железных дорог России вагонами и отсутствие запрета на продление срока службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации, а также повышение цен на металлопрокат и комплектующие.