Рынок стальных труб России умеренно растет
14 декабря в Москве состоялся традиционный декабрьский круглый стол, посвященный тенденциям развития спотового рынка стальных труб. Организаторами круглого стола выступили Российский союз поставщиков металлопродукции и компания А ГРУПП.
В нём приняли участие более 60 руководителей и специалистов металлургических, трубных и металлоторговых компаний.
Президент РСПМ А. Романов рассказал о программе мероприятий Союза и его участников, касающихся участников трубного рынка на 2018 год, а также проинформировал о результатах проведённых встреч во втором п/г т.г. с участием ЧТПЗ, ОМК, ТМК, А ГРУПП, Ариэль Металл, Металл-Экспо и других компаний.
Свои оценки рынка трубной продукции в целом, а также отдельных его сегментов представили И.Малышев, директор Фонда развития трубной промышленности, Ж.Пец, начальник информационно-аналитического отдела Группы ЧТПЗ, В.Тарнавский, руководитель аналитического блока журнала "Металлоснабжение и сбыт", О.Маларщиков, директор по региональному сбыту ТМК, И.Михеев, коммерческий директор Королёвского трубного завода и П.Жеглов, директор коммерческой дирекции ГК Демидов.
И.Малышев отметил, что суммарное производство труб в России в 2017 г. составит 11,4 млн т, что на 9% превышает показатель 2016 г., а уровень потребления вырастет на 3% и составит около 10 млн т. Основными факторами роста производства в 2017 г. стали экспортные поставки, которые продемонстрировали рост на 60% к уровню прошлого года (до 1,9 млн т), в основном, за счет ТБД для строительства международных трубопроводных проектов. Драйвером роста показателя также стало увеличение спроса в сегментах нарезных труб (OCTG), индустриальных труб, а также труб для строительства и ЖКХ.
О.Маларщиков рассказал, что в следующем году рост емкости рынка (по сравнению с 2017 г.) составит 2%. При этом потребление труб OCTG увеличится на 3%, труб НГП (сварные, бесшовные: диаметр от 114 до 508 мм) - на 5%, труб индустриального сортамента (бесшовные: КВД, ШХ, нержавеющие, г/д и х/д ОН) - на 6%, труб сварных для ЖКХ и строительства - на 1%. К сожалению, продолжится снижение потребления труб большого диаметра (сокращение спроса составит 2%).
Далее И.Жиганов, генеральный директор АМТ "Металл-Маркет", проанализировал риски трейдера и пути их снижения при работе с претензиями по качеству трубной продукции, а затем этот вопрос, а также предложение по маркировке трубной продукции были обсуждены в рамках небольшой дискуссии.
В заключении встречи А.Ермаков, директор по развитию и маркетингу компании А ГРУПП, представил результаты анкетирования металлотрейдеров о состоянии и перспективам развития спотового рынка стальных труб.
С более подробным отчетом о встрече участников рынка трубной продукции, можно будет ознакомиться в №1 журнала "Металлоснабжение и сбыт", который выйдет в январе будущего года.