Российский рынок тонколистового проката находится в стадии зрелости
Об этом заявил Руслан Нафигин, коммерческий директор Центрального филиала Компании Металл Профиль, в своем докладе на 10-й Общероссийской конференции "Сервисные металлоцентры России-2019" в Санкт-Петербурге. Стадия зрелости характеризуется снижением маржинальности деятельности. Продавцы начинают фокусироваться на массовом, типовом продукте, максимально играя в ценовые войны, что приводит к постоянным запросам на изменение себестоимости продукции, в следствии чего серьезно снижается качество товара.
Поэтому на зрелых рынках часто появляется продукция из некачественного сырья (заявлена одна толщина, по факту – другая, в случае с трехслойными сэндвич-панелями выявляются случаи, когда сердечник ТСП устанавливается из неоднородного, некачественного материала и т.д.), присутствует продукция, произведенная на кустарном оборудовании, продукты, выдаваемые за продукцию более известного конкурента (подделывается маркировка и сопроводительные документы).
Компания Металл Профиль, отметил Р. Нафигин, считает неприемлемым снижать качество и находит новые пути контроля качества. В честности, компания контролирует качество своей продукции на 4-х стадиях создания продукции: в конце 2018 г. Металл Профиль завершил реализацию проекта по созданию практически полного цикла производства полимерного проката. Сегодня на производстве компании в Московской области работают 2 агрегата нанесения полимерных покрытий, линия непрерывного горячего цинкования, стан холодной прокатки, а значит контроль качества продукции начинается от горячекатаного проката.
Объем инвестиций в создание производственного комплекса составил 18 млрд. руб. В 2020-2021 гг. сюда будет вложено еще 6 млрд. руб.
Полный цикл производства проката с полимерными покрытиями позволяет Металл Профилю производить необходимый подкат по толщине, качеству, цветовой гамме, видам покрытий, сглаживать ценовые всплески и гарантировать цены для покупателя, компенсировать нехватку проката нужного нам сортамента при закупках продукции на комбинатах, обеспечивая постоянное наличие товара, гарантировать качество и выполнение заказа на готовую продукцию в требуемые клиенту сроки.