Стабилизировались спрос и цены на росийские слябы
Торговые цены на слябы из России в сентябре оставались в основном в том же диапазоне, при этом закупки традиционно осуществлялись Турцией и Европой. В то же время Дальний Восток России отставал на фоне вялых настроений на рынке готового плоского проката.
Фактически, в сентябре Азия стала более крупным поставщиком слябов после аварии на крупном южнокорейском производителе, которая вынудила его предложить свои слябы на торговом рынке. Некоторые из этих объемов были закуплены итальянскими перекатчиками ( см. Kallanish passim ) по цене около 600 долларов США за тонну, но предложения Китаю по цене 525-535 долларов США за тонну не увенчались успехом, поскольку считались слишком высокими. Российский сляб также был менее популярен в Китае, с предложениями примерно на том же уровне.
Предложения российских слябов с Черного моря остаются на уровне $480-500/т fob, а заказы в Турции в последние две недели были сделаны по $500-510/т cfr. Однако в последнее время продолжающаяся слабость лиры и растущая неопределенность в России на фоне недавних новостей о мобилизации привели к снижению интереса, хотя это также связано с достаточным пополнением запасов турецких фабрик.
Недостатка в предложениях слябов, как правило, нет, но покупателям сложно заменить поставщиков, так как сляб технически сложнее даже заготовки, а замену последней в Европе также трудно найти, отмечает один из опытных обозревателей. По этой причине большинство заводов предпочитают покупать российские слябы, пока есть возможность, и ожидают, что в ближайшие недели их будет больше. Это связано с тем, что в целом ожидается снижение внутреннего спроса на плоский прокат в России.